12 мая эксперты Федерации автопрома Украины по организации «Green Business Ukraine» провели вебинар «Кризис в результате пандемии для автомобильной отрасли: новые вызовы и возможности».
Целью вебинара было обсуждение вызваной пандемией ситуации, в которой оказалась автомобильная отрасль как Украины, так и мира в целом, охват проблемных вопросов, которые стали актуальными в течение двух месяцев карантина, а также новых вызовов и возможностей, которые эта пандемия предоставила для отрасли.
В общем автопром, как отрасль, формирует около 7% ВВП в ЕС, является своеобразной лакмусовой бумажкой, отражающей ситуацию в европейской экономике. И хотя автомобильные заводы постепенно восстанавливают свою работу, уже на сегодняшний день производственные потери в ЕС из-за остановки производства составляют не менее 2,3 млн. автомобилей (данные АСЕА).
Отметим, что интерес потребителей к покупке авто снизился в мире в целом, но все же не пропал совсем. В Украине спад был ожидаемым, но не таким шокирующим, как в европейских странах, где продажи упали на 80-90% (например, в Испании). Тем не менее, падение продаж значительно скажется на операционной деятельности автомобильных дилеров и импортеров, хотя есть надежда, что отложенный спрос сыграет свою роль.
Невозможность действовать в традиционном формате спровоцировала быстрый переход на онлайн-форматы (продажи, конфигурация, оформление и т.д.). Для автомобильной индустрии это не только новый вызов, но, в первую очередь, окно возможностей. Необходимость цифровой трансформации назревала уже давно. Зарубежные исследования показывают, что 99,6% клиентов в автосалонах недовольны процессом покупки автомобиля в целом; 27% имеют замечания к работе менеджеров и тому подобное.
И теперь в автомобильной отрасли активно формируются новые тренды, которые закладывают основу концепции дилерских центров будущего: онлайн сток, онлайн-конфигуратор, таргетированные рассылки в мессенджерах и персонализированный подход, минимизация бумажной работы и работы кассы, онлайн очередь и запись на ТО и тест-драйв тому подобное.
Что касается конкретных аспектов функционирования автомобильной отрасли Украины в условиях кризиса, дилерские центры адаптировались к новым условиям и выполняют обязанности перед своими клиентами в полном объеме. Прежде всего речь идет об обеспечении безопасного режима труда всех сотрудников административного персонала и большей части торгового персонала; организации трансфера для сотрудников, обеспечение усиленного режима работы и дезинфекции на предприятии, обеспечение масками и другими средствами санитарно-гигиенической безопасности. Кроме того автосалоны запустили опцию с возможностью приобрести автомобиль онлайн, были установлены чат-боты и LiveChat для удобства клиентов. На финальном этапе запуск сервиса обратной связи.
Простыми словами - коммуникация происходит любыми удобными для клиентов способами. Сервис и инфраструктура также обеспечивает непрерывное обслуживание автомобилей. Опция электронного документооборота еще на доработке.
Достаточно прогнозируемая ситуация сложилась с автопроизводством. В связи с остановкой коммунального пассажирского транспорта в период карантина, рынок и план производства пассажирского транспорта на 2020 год сократился вдвое во всех производителей. Если раньше на 2020 год планировали произвести 1000 автобусов (всеми производителями, то есть 6 заводов в Украине), то сейчас потребности рынка скорректировали до 500 штук, в связи с негативными экономическими последствиями пандемии.
Как видим, карантин значительно ускорил диджитал-процессы в экономике и в автомобильной отрасли в частности. Психология потребителя также ощутимо изменилась после этого этапа в мире, теперь безопасность стала еще более важной для всех клиентов. Они будут ожидать более технологичных и экологичных решений. Поэтому надеемся на эффект отложенного спроса и восстановления производств с использованием инновационных технологий и активным привлечением диджитал-процессов.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее