Вебинар «Кризис в результате пандемии для автомобильной отрасли: новые вызовы и возможности»
Вебинар «Кризис в результате пандемии для автомобильной отрасли: новые вызовы и возможности»

12 мая эксперты Федерации автопрома Украины по организации «Green Business Ukraine» провели вебинар «Кризис в результате пандемии для автомобильной отрасли: новые вызовы и возможности».

Целью вебинара было обсуждение вызваной пандемией ситуации, в которой оказалась автомобильная отрасль как Украины, так и мира в целом, охват проблемных вопросов, которые стали актуальными в течение двух месяцев карантина, а также новых вызовов и возможностей, которые эта пандемия предоставила для отрасли.

В общем автопром, как отрасль, формирует около 7% ВВП в ЕС, является своеобразной лакмусовой бумажкой, отражающей ситуацию в европейской экономике. И хотя автомобильные заводы постепенно восстанавливают свою работу, уже на сегодняшний день производственные потери в ЕС из-за остановки производства составляют не менее 2,3 млн. автомобилей (данные АСЕА).

Отметим, что интерес потребителей к покупке авто снизился в мире в целом, но все же не пропал совсем. В Украине спад был ожидаемым, но не таким шокирующим, как в европейских странах, где продажи упали на 80-90% (например, в Испании). Тем не менее, падение продаж значительно скажется на операционной деятельности автомобильных дилеров и импортеров, хотя есть надежда, что отложенный спрос сыграет свою роль.

Невозможность действовать в традиционном формате спровоцировала быстрый переход на онлайн-форматы (продажи, конфигурация, оформление и т.д.). Для автомобильной индустрии это не только новый вызов, но, в первую очередь, окно возможностей. Необходимость цифровой трансформации назревала уже давно. Зарубежные исследования показывают, что 99,6% клиентов в автосалонах недовольны процессом покупки автомобиля в целом; 27% имеют замечания к работе менеджеров и тому подобное.

И теперь в автомобильной отрасли активно формируются новые тренды, которые закладывают основу концепции дилерских центров будущего: онлайн сток, онлайн-конфигуратор, таргетированные  рассылки в мессенджерах и персонализированный подход, минимизация бумажной работы и работы кассы, онлайн очередь и запись на ТО и тест-драйв тому подобное.

Что касается конкретных аспектов функционирования автомобильной отрасли Украины в условиях кризиса, дилерские центры адаптировались к новым условиям и выполняют обязанности перед своими клиентами в полном объеме. Прежде всего речь идет об обеспечении безопасного режима труда всех сотрудников административного персонала и большей части торгового персонала; организации трансфера для сотрудников, обеспечение усиленного режима работы и дезинфекции на предприятии, обеспечение масками и другими средствами санитарно-гигиенической безопасности. Кроме того автосалоны запустили опцию с возможностью приобрести автомобиль онлайн, были установлены чат-боты и LiveChat для удобства клиентов. На финальном этапе запуск сервиса обратной связи.

Простыми словами - коммуникация происходит любыми удобными для клиентов способами. Сервис и инфраструктура также обеспечивает непрерывное обслуживание автомобилей. Опция электронного документооборота еще на доработке.

Достаточно прогнозируемая ситуация сложилась с автопроизводством. В связи с остановкой коммунального пассажирского транспорта в период карантина, рынок и план производства пассажирского транспорта на 2020 год сократился вдвое во всех производителей. Если раньше на 2020 год планировали произвести 1000 автобусов (всеми производителями, то есть 6 заводов в Украине), то сейчас потребности рынка скорректировали до 500 штук, в связи с негативными экономическими последствиями пандемии.

Как видим, карантин значительно ускорил диджитал-процессы в экономике и в автомобильной отрасли в частности. Психология потребителя также ощутимо изменилась после этого этапа в мире, теперь безопасность стала еще более важной для всех клиентов. Они будут ожидать более технологичных и экологичных решений. Поэтому надеемся на эффект отложенного спроса и восстановления производств с использованием инновационных технологий и активным привлечением диджитал-процессов.

 

Презентация

 

REVIEW №76 (28.04.2020) Сучасні виклики для автопрому
REVIEW №76 (28.04.2020)

Сучасні виклики для автопрому

Смотреть далее