Федерация организовала визит заместителя министра экономики и главы Закарпатской ОГА на заводы компаний-членов ФРА
Федерация организовала визит заместителя министра экономики и главы Закарпатской ОГА на заводы компаний-членов ФРА

 

Прямой диалог крупнейших инвесторов региона с властью открыто.

 

В вторник, 21 апреля глава Закарпатской ОГА Василий Губаль совместно с заместителем министра экономического развития и торговли Украины Русланом Коржем при содействии и организации Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины осмотрели производство предприятий-членов Федерации автомобильной отрасли Украины, в частности ЗАО «Еврокар» и ООО «Ядзаки-Украина». Заводы, которые работают на Закарпатье, являются уникальными для государства и были построены в рамках действия специальной экономической зоны, особые условия которой позволили привлечь необходимые инвестиции.

 

На ведущем автомобильном заводе «Еврокар» гости приняли участие в запуске производства новой модели Skoda Fabia. Линия, которая начала работу, дает полную занятость почти четырем сотням работников. Это, безусловно, является важным положительным моментом для предприятия, которое в последнее время вынуждено резко сократить производство. К слову, за 2014-й год на заводе произведено 3649 автомобилей, при общей проектной мощности в 50 000 автомобилей в год. Василий Губаль, который поблагодарил учредителей и топ-менеджмент за то, что и в такое сложное время работают над новыми проектами, пожелал компании дальнейшего развития и запуска новых мощностей, а также как можно больше новых потребителей в Украине и за рубежом.

 

Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Руслан Корж выразил уверенность в том, что новый автомобиль завода «Еврокар» сможет достойно себя показать на отечественном автомобильном рынке.

 

«"Еврокар"- современное предприятие практически с полным циклом, которое может удовлетворить потребности не только украинского рынка, но и экспортного. Надеемся, что нынешний кризис на автомобильных рынках будет преодолена и предприятие заработает на полную мощность. Мы, от имени Правительства, Министерства экономического развития и торговли готовы поддерживать предприятие, способствовать тому, чтобы автомобильный рынок наполнялся качественной продукцией; будем продвигать наши украинские автомобили за рубежом», - сказал замминистра.

 

Уважаемые гости также ознакомились с производственным процессом ООО «Ядзаки-Украина», украинского подразделения японской транснациональной корпорации. Завод производит электрокабельную продукцию для автомобильных двигателей и уверенно входит в число крупнейших инвестиционных компаний края с персоналом в полторы тысячи человек. Как отмечает исполнительный директор завода Милош Босак, промышленности края не хватает условий для развития бизнеса, которые сделают целесообразным открытие и расширение существующих производства. Например, один из пунктов закона «О СЭЗ" Закарпатье"» делает невозможным для компаний, организованных в ней, организацию филиалов или дочерних предприятий. В то же время уже сейчас ООО «Ядзаки-Украина» видит перспективу в открытии на Закарпатье трех филиалов с привлечением четырех сотен рабочих в каждую. Конечно, если этому будет способствовать законодательство.

 

На потребностях изменения в законодательстве, в частности, отмечает и Владимир Панов, член наблюдательного совета ЗАО «Еврокар», председатель областного объединения организации работодателей «Закарпатье», эксперт по привлечению инвестиций, который является координатором встреч главы ОГА и чиновника на ведущих производствах края. Он также акцентирует внимание на необходимости восстановления доверия инвесторов к украинской власти. Ведь только при таких условиях Закарпатья может вернуть темпы привлечения иностранных инвестиций и организации предприятий высокого стандарта, а это необходимо для оживления экономики как региона, так и страны. К слову, предприятия, которые были созданы благодаря СЭЗ, подготовили конкретные предложения относительно внесения изменений в законодательство, которые бы помогли преодолеть повседневными бюрократическими трудностями, облегчили бы дальнейшее развитие производств и привлечения инвестиций в украинскую экономику.

 

Напомним, что Федерация работодателей автомобильной отрасли не раз подчеркивала необходимость стабильного законодательного среды и восстановления инвестиционной привлекательности региона, прежде всего, из-за упорядочения и упрощения регуляторной среды.

 

«Рад видеть предприятия, стремящихся к развитию. Подход к делу на этих предприятиях - очень позитивный и конструктивный. Организация производства, руководство - на высшем мировом уровне. Считаю, что украинские компании могут научиться на этих заводах технологиям управления. Наша же как чиновников задача - поддерживать производства и убирать бюрократические барьеры, отвечать на их пожелания - конечно, в рамках полномочий », - сказал г-н Корж на встрече с топ-менеджерами предприятий.

 

«Я вместе со специалистами министерства выучу предложения топ-менеджеров, обобщающий их - проблемы у них преимущественно общие. Часть вопросов можно решить на уровне Кабинета министров, несколько путем изменений в законодательство. Цель моего визита - почувствовать состояние дел в регионе и помочь решить на центральном уровне. Я изучу все проблемные вопросы и предложения, и действительно Кабинет министров может быть и инициатором изменений в законодательство", - подытожил чиновник.

 

REVIEW №87 (15.03.2024) Charged for recovery
REVIEW №87 (15.03.2024)

Charged for recovery

See more
OFFICIAL
Draft laws in focus - 2024 Q1
Report for 2023 and Plan for 2024
List of priority draft laws