Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия, требования
Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия, требования

Сегодня, 20 января 2016, в Информационном агентстве «Интерфакс-Украина состоялась пресс-конференция Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (далее - ВААИД) на тему« Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия , требования».

Участниками пресс-конференции: Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД, Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» и Сергей Боровик, директор по маркетингу, Группа компаний «АИС».

Федерация работодателей автомобильной отрасли приложила свои усилия, чтобы эта пресс-конференция состоялась.

Как известно, с 1 января 2016 года в Украине запрещен ввоз и производство транспортных средств, которые не соответствуют Европейскому стандарту Евро-5 в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины" О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств " по колесных транспортных средств »№5177 от 8.08.2012 г..

Экологический стандарт Евро-5 был введен в Европе с сентября 2009 года. То есть, автомобили стандарта Евро-5, это автомобили с 2010 года выпуска. Автомобили старше 2010 года запрещена ввозить на территорию Украины.

Какие последствия будет иметь введение Европейского стандарта Евро-5

- запрещен импорт подержанных автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-5, то есть старше 5 лет.

- можно прогнозировать проблемы с эксплуатацией автомобилей за плохого качества топлива (Евро-3).

- будет введен более жесткий контроль за качеством работы органов сертификации и исследовательских лабораторий

На вопрос как быть с уже ввезенными автомобилями на территорию Украины, не соответствуют стандарту Евро-5, участники отметили, что законы в Украине не имеют обратной силы, то есть действие принятого Закона не распространяется на ввезённые или изготовленные в Украине автомобили, не соответствующие стандарту Евро-5.

Участники пресс-конференции не раз говорили о массовых нарушениях сертификационными центрами таможенного законодательства в 2015 году, в результате чего, в Украину в том же году было ввезено около 30-40% автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-4, который действовал с 01 января 2014 года, по 31 декабря 2015 года. Поэтому, ВААИД и ее участниками совместно с Национальным Агентством по Аккредитации Украины (НААУ) и Министерством экономического развития и торговли, которые отвечают за выдачу аккредитаций сертификационным центрам и испытательным лабораториям, проведена предварительная работа по недопущению в 2016 году к работе системных нарушителей экологического законодательства.

Со своей стороны, Участники ВААИД в рамках выполнения действующего законодательства планируют информировать профильные министерства, НААУ, широкую общественность, Европейские структуры, отвечающие за контроль работы органов сертификации, обо всех фактах нарушений в отношении импорта в Украину автомобилей, не соответствующих действующим нормам Евро-5 ( компания импортер, сертификационный центр, испытательная лаборатория, ФИО и должности всех чиновников, которые допустили данных нарушителей к работе).

Напомним, что в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения обязательств перед европейскими партнерами Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство о введении экологических норм Евро для транспортных средств. Действующий в 2015 году Евро-4 был введен с 01.01.2014 года, с 1 января этого года начинает действовать Евро-5, а через два года - с 01.01.2018 г. вступит в действие Евро-6.

В прикрепленном файле Вы можете ознакомиться с презентацией «Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия, требования».

Автор: Пресс-служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее