Сегодня, 20 января 2016, в Информационном агентстве «Интерфакс-Украина состоялась пресс-конференция Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (далее - ВААИД) на тему« Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия , требования».
Участниками пресс-конференции: Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД, Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» и Сергей Боровик, директор по маркетингу, Группа компаний «АИС».
Федерация работодателей автомобильной отрасли приложила свои усилия, чтобы эта пресс-конференция состоялась.
Как известно, с 1 января 2016 года в Украине запрещен ввоз и производство транспортных средств, которые не соответствуют Европейскому стандарту Евро-5 в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины" О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств " по колесных транспортных средств »№5177 от 8.08.2012 г..
Экологический стандарт Евро-5 был введен в Европе с сентября 2009 года. То есть, автомобили стандарта Евро-5, это автомобили с 2010 года выпуска. Автомобили старше 2010 года запрещена ввозить на территорию Украины.
Какие последствия будет иметь введение Европейского стандарта Евро-5
- запрещен импорт подержанных автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-5, то есть старше 5 лет.
- можно прогнозировать проблемы с эксплуатацией автомобилей за плохого качества топлива (Евро-3).
- будет введен более жесткий контроль за качеством работы органов сертификации и исследовательских лабораторий
На вопрос как быть с уже ввезенными автомобилями на территорию Украины, не соответствуют стандарту Евро-5, участники отметили, что законы в Украине не имеют обратной силы, то есть действие принятого Закона не распространяется на ввезённые или изготовленные в Украине автомобили, не соответствующие стандарту Евро-5.
Участники пресс-конференции не раз говорили о массовых нарушениях сертификационными центрами таможенного законодательства в 2015 году, в результате чего, в Украину в том же году было ввезено около 30-40% автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-4, который действовал с 01 января 2014 года, по 31 декабря 2015 года. Поэтому, ВААИД и ее участниками совместно с Национальным Агентством по Аккредитации Украины (НААУ) и Министерством экономического развития и торговли, которые отвечают за выдачу аккредитаций сертификационным центрам и испытательным лабораториям, проведена предварительная работа по недопущению в 2016 году к работе системных нарушителей экологического законодательства.
Со своей стороны, Участники ВААИД в рамках выполнения действующего законодательства планируют информировать профильные министерства, НААУ, широкую общественность, Европейские структуры, отвечающие за контроль работы органов сертификации, обо всех фактах нарушений в отношении импорта в Украину автомобилей, не соответствующих действующим нормам Евро-5 ( компания импортер, сертификационный центр, испытательная лаборатория, ФИО и должности всех чиновников, которые допустили данных нарушителей к работе).
Напомним, что в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения обязательств перед европейскими партнерами Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство о введении экологических норм Евро для транспортных средств. Действующий в 2015 году Евро-4 был введен с 01.01.2014 года, с 1 января этого года начинает действовать Евро-5, а через два года - с 01.01.2018 г. вступит в действие Евро-6.
В прикрепленном файле Вы можете ознакомиться с презентацией «Введение в Украине ЕВРО-5 на импорт и изготовление транспортных средств: обязанности, последствия, требования».
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее