Вчера, 27 марта 2014 года, Правительством был инициировано, а Верховной Радой - принято решение о повышении акцизов на автомобили, кузова и отмену утилизационного сбора, постоянно звучит информация по уменьшению специальных пошлин.
Федерация работодателей автомобильной отрасли не может остаться в стороне подобных комментариев участников процесса и решений новой власти. Это обращение представляет собой попытку, безотносительно к озвученным упрекам в адрес автопроизводителей, разобраться в сложившейся ситуации, отбросить лишние эмоции и перейти от постоянно распространяемого СМИ популизма к конструктивной оценки текущих реалий.
Введении специальных пошлин на автомобили было попыткой защиты внутреннего производства. Падение его объемов в 2009-2013 годах было обусловлено совокупным действием двух факторов - увеличением импорта после снижения ввозной пошлины с 25% до 10 % и падением спроса вследствие финансового кризиса. При этом доля продукции отечественных производителей на украинском авторынке составляла 60 % и 40 % уходило на импорт. По результатам 2013 года, отечественная продукция занимала только 26 % , а импорт - 74%. Теперь речь идет не только об автомобилях. Сохранение и создание рабочих мест - главное для любой страны. Что происходило с рабочими местами в автопороме? Количество работников автопрома Украины сократилось с 36,3 тыс. человек (2008) до 19,4 тыс. (сейчас). То есть около 17 тыс. работников потеряли свои рабочие места за 5 лет. А вместе с ними снизились доходы их семей, что привело к снижению платежеспособного спроса в стране не только на автомобили, но и на остальные товары и услуги.
Прошло меньше года с момента введения специальных защитных мер, изменилось многое. Предприятия-производители начали работать в совершенно новых условиях промышленного производства и обязались не только создавать/модернизировать производственные мощности, но и повышать уровень локализации продукции до 50 % в течение следующих лет. Предприятия на собственные средства создали сети по утилизации транспортных средств, при отсутствии системного государственного подхода и разработки системы стимулирования сдачи авто на утилизаци , так и не были загружены.
Несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, Правительство продолжает дестабилизировать крайне напряженную ситуацию изменениями Налогового кодекса и заявлениями в СМИ, что приводит к падению продаж как произведенных в Украине, так и импортных автомобилей.
В 2008-2009 годах все страны принимали быстрые и максимально эффективные меры по поддержке собственного автомобилестроения. Нет, они не лоббировали интересы собственных производителей, они действовали быстро и взвешенно с более дальновидной и стратегической целью, как и надлежит правительству - сохраняли важное, рабочие места!
Цель нашего правительства в свете последних решений, скорее всего, носит прямо противоположный характер, либо отсутствует вообще, если, конечно, не учитывать крайне оживленные мероприятия по наполнению бюджета любой ценой.
Относительно цен приведем последние официально озвученным СМИ инициативы Правительства и последствия, которые могут привести к вводу данных инициатив:
В завершение следует отметить, что Федерация работодателей автопрома крайне обеспокоена подходами нового правительства к политике национальных приоритетов, а точнее, ее отсутствием, несистемными заявлениями и действиями, которые вызывают негативные тенденции на рынке, единичными несвязанными между собой решениями, не несут собой никакой конструктивной цели, кроме популистских заявлений и наполнения государственного бюджета за счет рядовых граждан и предприятий реального сектора экономики.
Принятие изменений в Налоговый кодекс, решений об отмене, отмена, снижение или повышение пошлин и налогов принимается за закрытой перед бизнесом и общественностью дверью, без надлежащих консультаций и обсуждений. Власть еще больше отдаляется от бизнеса и общества, провоцирует социальные волнения и возмущения бизнеса и общественности, сводит на нет кредит предоставленной ей обществом доверия.
Федерация работодателей автомобильной отрасли Украины призывает представителей Правительства принимать взвешенные решения, основываться не на минутном желании наполнения бюджета или предвыборных обещаниях, а на системной программе развития отраслей экономики страны , обязательно скоординированной бизнес-сообществом.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее