13 мая 2014 по инициативе Министерства экономического развития и торговли было созвано совещание представителей автомобильной отрасли, посвященное обсуждению изменений в Порядке определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств. В совещании приняли участие представители ФРА и руководители ведущих предприятий-производителей , входящих в состав ФРА.
Федерации работодателей автопрома Украины считает необходимым высказать свою позицию в связи с инициативой Министерства Финансов в очередной раз внести изменения (третий за последние три года) в Порядок определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств (далее Порядок), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.10.2013 года №1031. С соответствующим проектом изменений предложенных Минфином можно ознакомиться на сайте Минфина.
Согласно действующему на сегодняшний день Порядкe, предприятия автомобильной отрасли в конце 2013 года утверждили в Министерстве промышленной политики Программы модернизации производственных мощностей и рабочих мест, которые должны действовать восемь лет.
На сегодняшний день в рамках выполнения Программы предприятия получают финансирование согласно долгосрочным планам с помощью кредитных ресурсов и соответствующие долгосрочные финансовые инструменты заложены в бизнес планирование этих проектов. Все финансовые планы генерируются исходя из действующих требований, то есть предварительных изменений в Постановление, которые были внесены после введения специальных пошлин на автомобили и утилизационного сбора, то есть Программы подписывались предприятиями исходя из этого уровня тарифной защиты отрасли.
Буквально недавно (а) внесены изменения в Налоговый Кодекс по повышению акцизных налогов, в том числе на кузова и готовые автомобили, (б) осуществлена либерализация специальных пошлин и (в) отменен утилизационный сбор, что уже приводит к значительному снижению уровня тарифной защиты отрасли. При этом нашей компанией были взяты соответствующие инвестиционные и коммерческие обязательства учитывая действующий на тот момент уровень тарифной защиты области, а расчеты экономической эффективности Программы были осуществлены именно на них. После изменения уровня тарифной защиты, значительно снижается эффективность Программы и как результат обязательства становятся экономически невыгодными для предприятия и иностранных партнеров.
Реализация на практике проекта изменений в Постановление фактически приведет к монополизации положения на рынке одним производителем, потери стабильности, существующих и новых инвестиций в украинский автопром.
Обращаем Ваше внимание, что предложенные изменения в Порядок в очередной раз меняют условия производственной деятельности для предприятий автомобильной отрасли. Необходимость этих изменений очень трудно объяснить и понять иностранным партнерам.
Стоит еще раз подчеркнуть, что частая и необоснованная смена любых регуляторных условий в отрасли и нестабильность законодательства в целом приведет к обесцениванию реноме Украины как потенциального партнера. Те мировые автопроизводители, которые намеревались инвестировать в украинскую автомобильную отрасль и начинать на территории страны производство авто известных брендов, рассматрят такой шаг как доказательство несистемности политики правительства по отрасли, потеряют даже призрачные гарантии стабильности и обесценят инвестиционные проекты, которые были наработаны вместе с предприятиями локальными партнерами, а вместе с этим и существующие и потенциальные рабочие места.
Позиция отрасли и ФРА частности сводится к следующему:
Выражаем благодарность Министерству экономического развития и торговля за возможность высказать позицию по вопросу и по интерактивный подход в обсуждении крайне важных для отрасли изменений и надеемся, что позиция производителей отрасли - членов ФРА будет принята во внимание и учтена при дальнейшей работе над документом инициатором Минфином и Кабинетом министров Украины в целом.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее