Состоялось совещание по поводу Порядка определения ввозимых в Украину товаров
Состоялось совещание по поводу Порядка определения ввозимых в Украину товаров

13 мая 2014 по инициативе Министерства экономического развития и торговли было созвано совещание представителей автомобильной отрасли, посвященное обсуждению изменений в Порядке определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств. В совещании приняли участие представители ФРА и руководители ведущих предприятий-производителей , входящих в состав ФРА.

Федерации работодателей автопрома Украины считает необходимым высказать свою позицию в связи с инициативой Министерства Финансов в очередной раз внести изменения (третий за последние три года) в Порядок определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств (далее Порядок), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.10.2013 года №1031. С соответствующим проектом изменений предложенных Минфином можно ознакомиться на сайте Минфина.

Согласно действующему на сегодняшний день Порядкe, предприятия автомобильной отрасли в конце 2013 года утверждили в Министерстве промышленной политики Программы модернизации производственных мощностей и рабочих мест, которые должны действовать восемь лет.

На сегодняшний день в рамках выполнения Программы предприятия получают финансирование согласно долгосрочным планам с помощью кредитных ресурсов и соответствующие долгосрочные финансовые инструменты заложены в бизнес планирование этих проектов. Все финансовые планы генерируются исходя из действующих требований, то есть предварительных изменений в Постановление, которые были внесены после введения специальных пошлин на автомобили и утилизационного сбора, то есть Программы подписывались предприятиями исходя из этого уровня тарифной защиты отрасли.

Буквально недавно (а) внесены изменения в Налоговый Кодекс по повышению акцизных налогов, в том числе на кузова и готовые автомобили, (б) осуществлена ​​либерализация специальных пошлин и (в) отменен утилизационный сбор, что уже приводит к значительному снижению уровня тарифной защиты отрасли. При этом нашей компанией были взяты соответствующие инвестиционные и коммерческие обязательства учитывая действующий на тот момент уровень тарифной защиты области, а расчеты экономической эффективности Программы были осуществлены именно на них. После изменения уровня тарифной защиты, значительно снижается эффективность Программы и как результат обязательства становятся экономически невыгодными для предприятия и иностранных партнеров.

Реализация на практике проекта изменений в Постановление фактически приведет к монополизации положения на рынке одним производителем, потери стабильности, существующих и новых инвестиций в украинский автопром.

Обращаем Ваше внимание, что предложенные изменения в Порядок в очередной раз меняют условия производственной деятельности для предприятий автомобильной отрасли. Необходимость этих изменений очень трудно объяснить и понять иностранным партнерам.

Стоит еще раз подчеркнуть, что частая и необоснованная смена любых регуляторных условий в отрасли и нестабильность законодательства в целом приведет к обесцениванию реноме Украины как потенциального партнера. Те мировые автопроизводители, которые намеревались инвестировать в украинскую автомобильную отрасль и начинать на территории страны производство авто известных брендов, рассматрят такой шаг как доказательство несистемности политики правительства по отрасли, потеряют даже призрачные гарантии стабильности и обесценят инвестиционные проекты, которые были наработаны вместе с предприятиями локальными партнерами, а вместе с этим и существующие и потенциальные рабочие места.

Позиция отрасли и ФРА частности сводится к следующему:

  1. Данные изменения не являются актуальными, учитывая сложное состояние отрасли.
  2. Автопром требует поддержки и системного подхода, поэтому основные усилия должны быть сконцентрированы на разработке Программы развития автомобилестроения в соответствии с утвержденной в январе текущего года Кабмином Концепции.
  3. С целью наполнения государственного бюджета (что является основной целью соответствующих изменений в Порядок и Постановления 1031) стоит обратить внимание на проблематику незаконного переоборудования ТС коммерческого типа без уплаты акциза и их масштабный ввоз в Украину и на резкий рост импорта б/у автомобилей, закупки на тендерах авто, не отвечающих экологическим нормам установленным законодательством Украины (Евро/4) , а затем осуществляются с нарушением действующего законодательства.

Выражаем благодарность Министерству экономического развития и торговля за возможность высказать позицию по вопросу и по интерактивный подход в обсуждении крайне важных для отрасли изменений и надеемся, что позиция производителей отрасли - членов ФРА будет принята во внимание и учтена при дальнейшей работе над документом инициатором Минфином и Кабинетом министров Украины в целом.

Источник: Пресс-служба Федерации
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее