Федерация работодателей автомобильной отрасли выражает позицию относительно перезагрузки переговорного процесса по заключению Соглашения о зоне свободной торговли с Турцией и возможной либерализации ввоза в Украину транспортных средств произведенных в этой стране.
На сегодняшний день автомобильная промышленность Турции находится в стадии расцвета и занимает лидирующие позиции в общем экспортном рынке страны - ее доля в данном секторе составляет почти 20%. И хотя из-за пандемии коронавируса, в марте-мае этого года производители транспортных средств Турции были вынуждены остановить производство, но высокая конкурентоспособность их продукции, позволила быстро восстановить темпы роста и объемы продаж.
Так по данным Ассамблеи экспортеров Турции (TIM), объем экспорта автопрома в июне 2020 составил 2014485000 долл. США, а в июле увеличился на 9,28 процента - до 2201411000 долл. США. Наибольший импортеры - страны ЕС.
На территории Турецкой Республики расположены и работают 16 автомобильных заводов таких всемирно известных брендов как Нonda, Hyundai, FIAT, Ford, Isuzu, Renault и Toyota, Daimler, которые производят все виды автотранспортных средств, большинство моделей из которых по своему рыночному позиционированию, являются прямыми конкурентами продукции украинских предприятий, а их дистрибуция включена в глобальные дистрибьюторские сети транснациональных автомобильных компаний.
Дефицит торгового баланса в части торговли автотранспортными средствами между Украиной и Турцией за последние шесть лет составляет более 440 млн. долл. США. Поставка автотранспорта из Турции охватывают более 6% от общего объема импорта автомобилей в Украину, при том, что с территории Украины на турецкий рынок было экспортировано лишь 1 авто.
Отечественные автомобилестроительные предприятия работают без преференций в создании новых производственных мощностей, внедрении технологий, доступа к дешевым кредитным ресурсам, в то время как турецкая автоиндустрия имеет значительные государственные дотации на развитие и налоговые льготы.
Та из-за применения специального потребительского налога, размеры которого колеблются от 45% до 145%, регулируется конъюнктура на внутреннем авторынке, а через освобождение от таможенных пошлин и НДС на оборудование, сокращение общегосударственных и местных налогов для инвесторов, поддержки процентной ставки в национальных займам и займам валютных, поддержка выплат социального страхования создаются условия для прихода в страну внешних инвесторов.
Учитывая неравный потенциал двух стран в области автомобилестроения и реализации собственной продукции, а также существенное падение объемов производства на предприятиях отечественного автомобилестроения, отсутствие в Украине системной государственной поддержки инвесторов, растущее влияние импорта автотранспортных средств на платежный баланс Украины в целом и на отечественный автопром в частности, просим при подписании Соглашения о создании зоны свободной торговли с Турцией учесть текущий экономическое положение и интересы отечественных автопроизводителей и отказаться от либерализации и так достаточно мягких условий доступа на украинский рынок автотранспортных средств товарных позиций 8702, 8703, 8704 согласно УКТ ВЭД, запчастей и комплектующим к ним.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее