Официальная позиция по зоне свободной торговли с Турцией
Официальная позиция по зоне свободной торговли с Турцией

Федерация работодателей автомобильной отрасли выражает позицию относительно перезагрузки переговорного процесса по заключению Соглашения о зоне свободной торговли с Турцией и возможной либерализации ввоза в Украину транспортных средств произведенных в этой стране.

На сегодняшний день автомобильная промышленность Турции находится в стадии расцвета и занимает лидирующие позиции в общем экспортном рынке страны - ее доля в данном секторе составляет почти 20%. И хотя из-за пандемии коронавируса, в марте-мае этого года производители транспортных средств Турции были вынуждены остановить производство, но высокая конкурентоспособность их продукции, позволила быстро восстановить темпы роста и объемы продаж.

Так по данным Ассамблеи экспортеров Турции (TIM), объем экспорта автопрома в июне 2020 составил 2014485000 долл. США, а в июле увеличился на 9,28 процента - до 2201411000 долл. США. Наибольший импортеры - страны ЕС.

На территории Турецкой Республики расположены и работают 16 автомобильных заводов таких всемирно известных брендов как Нonda, Hyundai, FIAT, Ford, Isuzu, Renault и Toyota, Daimler, которые производят все виды автотранспортных средств, большинство моделей из которых по своему рыночному позиционированию, являются прямыми конкурентами продукции украинских предприятий, а их дистрибуция включена в глобальные дистрибьюторские сети транснациональных автомобильных компаний.

Дефицит торгового баланса в части торговли автотранспортными средствами между Украиной и Турцией за последние шесть лет составляет более 440 млн. долл. США. Поставка автотранспорта из Турции охватывают более 6% от общего объема импорта автомобилей в Украину, при том, что с территории Украины на турецкий рынок было экспортировано лишь 1 авто.

Отечественные автомобилестроительные предприятия работают без преференций в создании новых производственных мощностей, внедрении технологий, доступа к дешевым кредитным ресурсам, в то время как турецкая автоиндустрия имеет значительные государственные дотации на развитие и налоговые льготы.

Та из-за применения специального потребительского налога, размеры которого колеблются от 45% до 145%, регулируется конъюнктура на внутреннем авторынке, а через освобождение от таможенных пошлин и НДС на оборудование, сокращение общегосударственных и местных налогов для инвесторов, поддержки процентной ставки в национальных займам и займам валютных, поддержка выплат социального страхования создаются условия для прихода в страну внешних инвесторов.

Учитывая неравный потенциал двух стран в области автомобилестроения и реализации собственной продукции, а также существенное падение объемов производства на предприятиях отечественного автомобилестроения, отсутствие в Украине системной государственной поддержки инвесторов, растущее влияние импорта автотранспортных средств на платежный баланс Украины в целом и на отечественный автопром в частности, просим при подписании Соглашения о создании зоны свободной торговли с Турцией учесть текущий экономическое положение и интересы отечественных автопроизводителей и отказаться от либерализации и так достаточно мягких условий доступа на украинский рынок автотранспортных средств товарных позиций 8702, 8703, 8704 согласно УКТ ВЭД, запчастей и комплектующим к ним.

Автор: Пресс-служба ФАУ
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее