Закарпатье - лидер экономических преобразований и один из самых перспективных площадок для развития бизнеса в центрально-восточной Европе?
По крайней мере, у региона есть все шансы таковым стать и, надеемся, не все возможности еще потеряно.
«Форум инициатив. Кластеры Закарпатья », который состоялся при поддержке Федерации автопрома Украины в виде панельных дискуссий непосредственно на производственной площадке недавно завода Еврокар, вблизи Ужгорода, объединил владельцев компаний, промышленников, производителей, руководителей ключевых предприятий, работодателей, иностранных инвесторов и представителей экспертной среды. Участниками мероприятия стали владельцы топ-производственных предприятий Украины и региона, руководство Федерации автопрома Украины и Федерации работодателей Украины, представители правительства и местных властей.
Имели возможность проанализировать сегодняшнюю ситуацию, возможности, а также условия для дальнейшего развития уже существующих мощностей многих местных предприятий. Факты говорят сами за себя. Ни в одной другой области не найдете такое созвездие мировых брендов, уже разместили свое современное, эксклюзивное и качественное производство на Закарпатье и создали большое количество рабочих мест. Будет лишним вспоминать о таких преимуществах, как выгодно соседство с европейскими странами, налажено транспортно-логистическая инфраструктура, имеющиеся энерго- и земельные ресурсы, сравнительно дешевая и квалифицированная рабочая сила и прогрессивная, открытая к изменениям бизнес элита.
«Закарпатье - это уже сформированной промышленный кластер, очевидно пока невидимый для страны и Европы» - Председатель Наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.
Начиная с 2001 года, с принятием законодательства «О специальном экономическом режиме инвестиционной деятельности в Закарпатской области» и «О специальной экономической зоне« Закарпатье », регион открыл окно для инвестиций и совершил экономический прорыв в развитии бизнеса и производства эксклюзивной качественной продукции, а также заложил предпосылки для внедрения кластерной модели экономики, уже сегодня позиционирует самой западной области Украины флагманом экономических преобразований и примером для подражания в других регионах нашей много й родины.
-«Кластер - логический путь в направлении взаимодействия, сотрудничества и доверия, во внедрении новых технологий, за которые не будет стыдно. Надеюсь на сотрудничество и понимание, что мы объединены общими целями, идеей и задачами сделать друг друга сильнее и богаче », - отметил во время форума Председатель Федерации автопрома Украины, Председатель Наблюдательного совета ЧАО« Еврокар »Олег Боярин.
На карте промышленных объектов появились такие предприятия с иностранными инвестициями, как Jabil, Yazaki, Еврокар, Fisher, Groclinin Group, Flex и около сотни других, работающих преимущественно на автомобилестроение, электронику и прочее высокотехнологичное производство.
Например, Jabil - один из мощных заводов, находится на украинской земле в Закарпатье. 3000 Украинский работают в индустрии 4.0 у себя дома. А в планах компании - увеличение количества работающих до 5000 в течение трех последующих лет.
Строительство новой очереди уже завершено. Высокая производительность труда, технологичность и постоянное обучение персонала позволяет украинскому предприятию выигрывать заказ для международных транснациональных и местных компаний.
Сегодня производство Jabil - это на 60% средства телекоммуникации, 5G оборудования. Другое - оборудование для автомобильной промышленности и бытовой техники. Кстати, судьба автомотив в производстве компании растет - с 2% до 10% в течение нескольких лет, и это наважаючы на падение общего объема заказов в мировом автопроме.
Завод Еврокар, в Соломоново, - современный автомобильный завод с имеющимися мощностями производства - 80 тыс. Автомобилей в год (SKD сборки - 30 тыс. Авто, CKD сборки - 50 тыс. Авто в год) с потенциалом для дальнейшего расширения мощностей до 100 000 авто в год. Производственная площадка имеет железнодорожный терминал, способный выполнять транспортировку в страны ЕС и СНГ, обеспечивает удобный доступ к емкого экспортного рынка.
Несмотря на наличие удобной логистики, доступа в ЕС и лоу кост формата, пока украинский автопром переживает несколько основных проблем:
1. Отсутствие понимания государственной властью важности промышленной политики, недостаточный уровень государственного участия и поддержки в борьбе за инвестиции в отрасль.
2. Отток кадров.
3. Отсутствие спроса на новые качественные автомобили в Украине и префернции рынке б / у авто.
4. Низкие темпы адаптации к мировым трансформаций автопрома.
В результате, в нынешних условиях - низкий уровень жизни населения, льготы на подержанный автотранспорт - украинцы предпочитают автомобильном секонд-хенда из Европы, не считая глобальные тенденции к экологичности, экономичности и инновационности.
К сожалению, начиная с 2005 года прекращены действия преференциальных режимов СЭЗ и государственных гарантий. Именно поэтому возникает такая высокая необходимость объединять усилия бизнеса в формате кластеров. Ведь кластер - это в первую очередь синергий конкурентов для достижения целей, которые каждая компания отдельно достичь неспособна. В этой синергии бизнес участников, так и образовательных учреждений и есть основная идея Закарпатского автомобильного кластера. Следовательно, проведение экономических форумов, круглых столов и встреч инициативных групп важными шагами в борьбе за создание благоприятной бизнес-среды и возможностью быть услышанными и начать создавать такие условия. Что и произошло на встрече «Форум инициатив. Кластеры Закарпатье », итогами которого стали не только лозунги, а и конкретные предложения консолидироваться и действовать в направлении быстрых эффективных реакций на глобальные вызовы и инновационные тренды, как компаниям, так и экспертам, ассоциациям и государству Украина.
Задаваясь будущим Украины и региона в частности, следует определить, что участники Форума рассматривают и пытаются воплощать эффективную инновационную промышленную политику 4.0 с конкретными шагами ее реализации:
- Возрождение существующих и определения новых специальных экономических зон, территорий приоритетного развития и усиления государственных гарантий для инвесторов на законодательном уровне. Принятие законопроектов, наполняют фискальными и налоговыми стимулами деятельность индустриальных парков.
- разработка эффективных экономических инвестиционных стимулов (или прекращение вмешательства и тотального контроля).
- Создание новой эффективной инвестиционной модели Украины - и демонстрация таких преимуществ на международных площадках сотрудничества.
- Строительство инновационной экономики, создания и привлечения украинских IT в промышленности и в частности к работе кластера.
- внедрение региональных экономических инициатив развития.
- законодательное урегулирование дуальной образования.
Все эти крайне необходимые шаги, которые являются предпосылкой активного развития кластеров, является неотъемлемой частью процесса. Некоторые из них требуют непосредственного активного участия государства, тем не менее, самым важным аспектом является именно бизнес инициативы и объединения участников рынка и региона для достижения не только собственного процветания, но и целей устойчивого развития страны в целом. А вместе с тем - и будущего новых поколений.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее