11 марта 2015 Федерация работодателей автомобильной отрасли Украины приняла участие в согласительном совещании по проекту распоряжения Кабинета Министров «Об утверждении Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года».
Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство энергетики и угольной промышленности, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации и Федерация работодателей Украины согласовали проект распоряжения с замечаниями. Указанные замечания касаются полномочий Министерства инфраструктуры, Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности.
Согласно проекту Стратегии, реформирование системы технического регулирования Украины было начато в 2001 году в ходе дальнейшего перехода от административно-командной к рыночной экономике.
В 2000-2001 гг. был разработан, принят и вступил в силу первый пакет законов о стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации органов по оценке соответствия.
Целью реализации Стратегии является модернизация экономики Украины и обеспечения конкурентоспособности украинской продукции путем постепенной интеграции Украины во внутренний рынок ЕС, преодоление технических барьеров в торговле между Украиной и ЕС, укрепление ее позиций на мировых рынках, признание Украинской системы технического регулирования Украины на европейском и международном уровнях.
Внедрение реформы системы технического регулирования в Украине может быть успешным лишь при условии ее осуществления на уровне ключевых субъектов и заинтересованных сторон, к которым относятся:
В Стратегии отмечено, что для обеспечения надлежащего функционирования системы технического регулирования Украины необходимо развивать потенциал составляющих указанной системы, важнейшими из которых являются:
Среди ожидаемых результатов в тексте Стратегии упоминаются следующие:
Стоит отметить, что к тексту Стратегии прилагается план мероприятий по реализации Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее