Федерация работодателей автомобильной отрасли Украины приняла участие в согласительном совещании по проекту распоряжения Кабинета Министров «Об утверждении Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года»
Федерация работодателей автомобильной отрасли Украины приняла участие в согласительном совещании по проекту распоряжения Кабинета Министров «Об утверждении Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года»

11 марта 2015 Федерация работодателей автомобильной отрасли Украины приняла участие в согласительном совещании по проекту распоряжения Кабинета Министров «Об утверждении Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года».

Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство энергетики и угольной промышленности, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации и Федерация работодателей Украины согласовали проект распоряжения с замечаниями. Указанные замечания касаются полномочий Министерства инфраструктуры, Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности.

Согласно проекту Стратегии, реформирование системы технического регулирования Украины было начато в 2001 году в ходе дальнейшего перехода от административно-командной к рыночной экономике.

В 2000-2001 гг. был разработан, принят и вступил в силу первый пакет законов о стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации органов по оценке соответствия.

Целью реализации Стратегии является модернизация экономики Украины и обеспечения конкурентоспособности украинской продукции путем постепенной интеграции Украины во внутренний рынок ЕС, преодоление технических барьеров в торговле между Украиной и ЕС, укрепление ее позиций на мировых рынках, признание Украинской системы технического регулирования Украины на европейском и международном уровнях.

Внедрение реформы системы технического регулирования в Украине может быть успешным лишь при условии ее осуществления на уровне ключевых субъектов и заинтересованных сторон, к которым относятся:

  • общество в целом;
  • органы государственной власти, в том числе регуляторные и контролирующие органы, местные органы власти;
  • субъекты, отвечающие за функционирование технических аспектов системы технического регулирования Украины, в частности проведения оценки соответствия и обеспечения единства измерений;
  • пользователи системы - субъекты хозяйствования, в том числе производители, их уполномоченные представители, импортеры и распространители;
  • потребители.

В Стратегии отмечено, что для обеспечения надлежащего функционирования системы технического регулирования Украины необходимо развивать потенциал составляющих указанной системы, важнейшими из которых являются:

  • аккредитация органов по оценке соответствия;
  • оценка соответствия;
  • государственный рыночный надзор.

Среди ожидаемых результатов в тексте Стратегии упоминаются следующие:

  • обеспечение украинского рынка от опасной и некачественной продукции;
  • повышение конкурентоспособности украинской продукции и содействие инновационному развитию;
  • высокий уровень безопасности продукции и усиление защиты интересов потребителей за счет осуществления эффективного государственного рыночного надзора;
  • выход на рынок ЕС для украинских производителей на тех же условиях, что и для производителей государств-членов ЕС;
  • благоприятная регуляторная и деловая среда, где отсутствуют избыточные и дублирующие требования, а инвестор будет иметь дело с регуляторными подходами и требованиями, которые применяются в ЕС;
  • создание новых и сохранение существующих рабочих мест;
  • рост благосостояния в результате проведения адаптации сферы технического регулирования (в исследованиях, где оценивалось влияние единого рынка ЕС и расширение ЕС, отмечается, что гармонизация технических регламентов вполне может способствовать стабильному росту благосостояния в пределах от 2% до 5% ВВП, а при наличии эффекта динамического инвестирования - до 10% ВВП).

Стоит отметить, что к тексту Стратегии прилагается план мероприятий по реализации Стратегии развития системы технического регулирования на период до 2020 года.

Автор: Пресс-служба Федерации
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее