7 апреля 2016 Федерация работодателей автомобильной отрасли совместно с ВААИД провела круглый стол на тему «25 лет автомобильном рынке Украины». Это мероприятие собрало на одной платформе автопроизводителей, дилеров и импортеров, чтобы обсудить современное состояние автомобильного рынка и проанализировать проблему импорта б/у автомобилей.
Ситуация на украинском авторынке складывается катастрофическая. В двухтысячных годах, когда было введено законодательное регулирование автомобильного рынка, минимизировано схемы «серого» рынка и контрабанды, авторынок получил своего наибольшего развития. Зато в течение последних лет распространяется пропаганда контрабанды автомобилей, происходит массовое увольнение персонала, закрываются автоцентры, отсутствуют инвестиции и развитие авторынка. На этом фоне особую угрозу несут зарегистрированые законопроекты относительно импорта б/у автомобилей.
Есть целый ряд законопроектов, в частности №1393, 1393-1, 2909, 2359-е и №4223, которые направлены на то, чтобы позволить регулярную эксплуатацию гражданам Украины авто с иностранными номерами - то есть не платить налоги при импорте и легализовать контрабанду.
Еще один законопроект №3251, зарегистрированный в Верховной Раде, предлагает снизить в десятки раз акцизы на б/у импорт. Как и предыдущие законопроекты, это лишь пропаганда контрабанды, отметил Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний АИС. На сегодня лишь около 1% людей могут позволить купить себе автомобиль. Зато другие люди в результате принятия этого законопроекта получат прекращения сотрудничества с МВФ, девальвации гривны и рост цен, снижение доходов и социальных стандартов. Кроме того, миллиарды долларов из Украины уйдут в страну-агрессор, поскольку основная часть автомобилей импортируется из России.
Ефим Хазан, вице-президент ассоциации «Укравтопром» также добавил, что такие законопроекты - это путь к тому, чтобы ликвидировать промышленность в высокотехнологичных областях, в том числе и в автомобильной отрасли. По его словам, количество занятых в промышленности уменьшается на 8% ежегодно. А автомобильное производство за два года сократилось в 5 раз.
Итак, законопроекты №4223 и №3251 - это ничто иное, как пропаганда контрабанды и депутатский популизм.
С материалами с круглого стола можно ознакомиться ниже.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее