2-я встреча подгруппы «Производство» в рамках рассмотрения стратегии по развитию электротранспорта в Украине
2-я встреча подгруппы «Производство» в рамках рассмотрения стратегии по развитию электротранспорта в Украине

14 ноября, под координацией Федерации работодателей автомобильной отрасли состоялась встреча подгруппы «Производство» в рамках рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине.

На повестке дня встречи стояли заключительные вопросы рассмотрения определений электротранспорта для законодательства и електрозаряднои инфраструктуры, план изменений и предложения по проектам законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств, а также внедрение электромобильной стратегии Украины в части спроса и производства. Стоит отметить, что на этот раз на мероприятии присутствовали представители двух профильных министерств Украины (Министерства инфраструктуры и Министерства экономического развития и торговли). Как и ранее, в мероприятии приняли активное участие и высказали свою позицию автопроизводители и представители профильных ассоциаций Украины в области экологического транспорта: Укравтопром, EV-UA - Украинская Ассоциация участников рынка электромобилей, Федерация работодателей автомобильной отрасли, Корпорация "Богдан", компания Еврокар, Авери Украина, DelFast, BRDO Ukraine, представителям BYD, ElectroCars club компания Murmuration technology и другие.

В ходе обсуждения перспектив электрификации транспорта в Украине все еще возникали вопросы максимально корректных определений всех категорий электротранспорта в закон Украины о Автомобильный транспорт, ведь это, так называемая «отправная точка» дальнейших нововведений и изменений для использования экологичных авто. Приятно, что Первая шаги уже сделаны благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством инфраструктуры Украины относительно определений в законодательстве Украины, таких как электромобиль, электромобиль грузовой, электробус, електрозарядна станция, соответствующие изменения в закон сейчас уже находятся на рассмотрении профильных специалистов и в течение недели должны быть утверждены и представлены на рассмотрение КМУ.

Не менее важным оказался вопрос муниципального электрического транспорта (электробусы, электро грузовики) в крупных городах Украины. Поэтому, в продолжение первой встречи рассмотрели все замечания, предложения и альтернативные варианты по стимулированию производителей электротранспорта, в частности электробусов и троллейбусов. Ведь электрификация транспорта в условиях урбанизации лежит в основе движения к уменьшению загрязнения окружающей среды густонаселенных территорий, а также к значительной экономии и диверсификации энергоресурсов потребляемых. Следовательно, в процессе батл мыслей обнаружили предложения предоставления налогового кредита таким автопроизводителям и инициаторы проекта намерены подготовить проект соответствующего закона на рассмотрение следующего заседания рабочей группы. Кроме того, согласовали и введение 50% квоты до 2031 года электротранспорта в парке коммунальных предприятий, местных и центральных органов власти, создаст реальный спрос и возможность долгосрочного планирования производства и инвестиций для национального производителя.

Проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств о внесении изменений в Таможенный и Налоговый кодекс Украины для предоставления стимулов для производства и эксплуатации электротранспорта в Украине еще находятся в стадии активного обсуждения.

Новому составу Верховной Рады Украины выпала возможность делать реальные шаги для улучшения жизни в Украине. Поэтому надеемся, что конструктивный диалог бизнеса, общественности и власти по поводу разработки электромобильной стратегии и скорейшего законодательного урегулирования отрасли, принесет плодотворные результаты каждому жителю Украины.

REVIEW №73 (18.11.19) Новая парадигма автопрома
REVIEW №73 (18.11.19)

Новая парадигма автопрома

Смотреть далее