14 ноября, под координацией Федерации работодателей автомобильной отрасли состоялась встреча подгруппы «Производство» в рамках рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине.
На повестке дня встречи стояли заключительные вопросы рассмотрения определений электротранспорта для законодательства и електрозаряднои инфраструктуры, план изменений и предложения по проектам законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств, а также внедрение электромобильной стратегии Украины в части спроса и производства. Стоит отметить, что на этот раз на мероприятии присутствовали представители двух профильных министерств Украины (Министерства инфраструктуры и Министерства экономического развития и торговли). Как и ранее, в мероприятии приняли активное участие и высказали свою позицию автопроизводители и представители профильных ассоциаций Украины в области экологического транспорта: Укравтопром, EV-UA - Украинская Ассоциация участников рынка электромобилей, Федерация работодателей автомобильной отрасли, Корпорация "Богдан", компания Еврокар, Авери Украина, DelFast, BRDO Ukraine, представителям BYD, ElectroCars club компания Murmuration technology и другие.
В ходе обсуждения перспектив электрификации транспорта в Украине все еще возникали вопросы максимально корректных определений всех категорий электротранспорта в закон Украины о Автомобильный транспорт, ведь это, так называемая «отправная точка» дальнейших нововведений и изменений для использования экологичных авто. Приятно, что Первая шаги уже сделаны благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством инфраструктуры Украины относительно определений в законодательстве Украины, таких как электромобиль, электромобиль грузовой, электробус, електрозарядна станция, соответствующие изменения в закон сейчас уже находятся на рассмотрении профильных специалистов и в течение недели должны быть утверждены и представлены на рассмотрение КМУ.
Не менее важным оказался вопрос муниципального электрического транспорта (электробусы, электро грузовики) в крупных городах Украины. Поэтому, в продолжение первой встречи рассмотрели все замечания, предложения и альтернативные варианты по стимулированию производителей электротранспорта, в частности электробусов и троллейбусов. Ведь электрификация транспорта в условиях урбанизации лежит в основе движения к уменьшению загрязнения окружающей среды густонаселенных территорий, а также к значительной экономии и диверсификации энергоресурсов потребляемых. Следовательно, в процессе батл мыслей обнаружили предложения предоставления налогового кредита таким автопроизводителям и инициаторы проекта намерены подготовить проект соответствующего закона на рассмотрение следующего заседания рабочей группы. Кроме того, согласовали и введение 50% квоты до 2031 года электротранспорта в парке коммунальных предприятий, местных и центральных органов власти, создаст реальный спрос и возможность долгосрочного планирования производства и инвестиций для национального производителя.
Проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств о внесении изменений в Таможенный и Налоговый кодекс Украины для предоставления стимулов для производства и эксплуатации электротранспорта в Украине еще находятся в стадии активного обсуждения.
Новому составу Верховной Рады Украины выпала возможность делать реальные шаги для улучшения жизни в Украине. Поэтому надеемся, что конструктивный диалог бизнеса, общественности и власти по поводу разработки электромобильной стратегии и скорейшего законодательного урегулирования отрасли, принесет плодотворные результаты каждому жителю Украины.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее