Как европейские продажи в 2020-м повлияют на украинский авторынок. Прогноз
Как европейские продажи в 2020-м повлияют на украинский авторынок. Прогноз

Украинский авторынок сегодня чувствует себя лучше, чем европейский. Хотя, и у нас, и у них 2019-й прошел под девизом неопределенности. AUTO-Consulting выяснил, чего ожидают европейские автодилеры от 2020-го.

То, что наш авторынок чувствует себя лучше европейского, - не преувеличение. В 2019-м, по данным AUTO-Consulting, отечественный авторынок вырос на 14%.

В то же время, рынок ЕС показал спад на 0,04%, а западноевропейский - на 0,7%.

А внутренний автомобильный рынок Германии в 2019-м вырос на 5% после того, как покупатели зарегистрировали 3,6 млн новых автомобилей. По данным VDA, это самый большой рост с 2009 года. Однако в VDA заявляют, что рынок, вероятно, сократится в 2020 году, и предсказывают, что потери рабочих мест будут ускоряться и увеличиваться на фоне переход на электромобили, которые требуют меньше деталей и меньше труда для сборки. К слову, в 2019-м Германия обогнала Норвегию и стала крупнейшим рынком электромобилей в Европе, с объемом продаж 63 281 электромобилей.

Кроме того, производство автомобилей в Германии сократилось в 2019-м до самого низкого уровня почти за четверть века, поскольку крупнейшая экономика Европы страдает от последствий глобальной торговой войны. Был зафиксирован спад на 22%.

Автопроизводители, в том числе Volkswagen Group, BMW и Daimler, в прошлом году произвели 4,66 млн. автомобилей на немецких заводах, что является самым низким показателем с 1996 года. Виной этому было, по мнению VDA, падение спроса на международных рынках.

По словам европейских экспертов, весь 2019-й прошел для рынка ЕС под лозунгом неопределенности. Это было связано с Brexit, импортными тарифами и длительными последствиями Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая показала реальное потребление топлива и вредных выбросов некоторых моделей авто.

Аналитики Automotive News Europe прогнозируют, что к сожалению, под таким лозунгом неопределенности будет проходить и 2020-й год. Ведь все перечисленные выше, и негативно влияющие на рынок факторы, остались. Больше того, к ним прибавились новые. Один из них - это реакция потенциальных покупателей на замену авто с ДВС электрокарами. А эта замена будет происходить для соответствия автопроизводителей новым правилам ЕС по выбросам. Портфели моделей будут меняться по мере того, как автомобили с более высоким уровнем загрязнения и с более старой технологией будут замещаться полностью электрическими автомобилями, подзаряжаемыми и обычными гибридами, а также мягкими гибридами. Это, в свою очередь, увеличит цены на авто в целом, и с большой вероятностью повлияет на спрос.

В 2020-м станет ясно, готовы ли потребители массово покупать электрокары при существующей инфраструктуре зарядных станций.

По мнению Генерального директора Peugeot Жана-Филиппа Импарато, неизбежна также турбулентность рынка, поскольку автопроизводители переходят на новые стандарты. Если ранее в 2019 году показатель выброса СО2 составлял около 120 грамм на километр, то по новому стандарту ЕС, вступившему в силу с 1 января 2020 года нужно достигать выбросов до 95 г / км. И он не уверен, что сегодня все производители готовы к переходу на эти нормы. Поэтому, из-за ужесточения норм выбросов, в первом квартале 2020-го возможен сезонный дефицит предложения авто.

Среди хороших новостей та, что 4-летний прогноз спада продаж с 2018 года пока не подтверждается. Спад замедлился и остановился, но нет и роста. И его в Европе даже не ожидают.

На следующий 2020 год аналитики прогнозируют, что европейские продажи опять упадут. LMC Automotive ожидает их снижения в Западной Европе на 1%.

Еще более категоричны аналитики Moody's. Они прогнозируют, что в 2020 году продажи в Западной Европе упадут на 3%. Факторы замедления рынка включают неопределенность вокруг Brexit и ослабление макроэкономической среды, особенно в Италии и Испании. Таким образом, европейский рынок в 2020-м вернется к объемам 2017 года.

В агентстве IHS Markit прогнозирует 2% -ное снижение продаж в ЕС и ЕАСТ (Исландия, Норвегия и Швейцария). А также, что теперь более внимательно будут отслеживаться рынки Центральной и Восточной Европы. То есть - и наш рынок. Ведь как-то надо хотя бы частично, компенсировать европейское падение продаж. Кроме того, в отличие от стран ЕС, в Украине свободно можно продавать модели с уровнем вредных выбросов СО2 120 грамм на километр, которые в 1 января 2020 г стали запрещенными в Европе.

А вот “засилья” новых недорогих дизельных авто у нас больше не предвидится. По прогнозам IHS, после нескольких лет резкого снижения спроса на дизельные авто, связанного с потерей доверия потребителей из-за Дизельгейта, продажи дизелей в ЕС стабилизировались. Да и сами дизельные автомобили стали чище. Поэтому, на 2020 год в IHS прогнозируют, что доля рынка дизельных авто составит 31%. А это - всего на 1% ниже показателя 2019 года. Хотя, дальнейшее будущее дизельной силовой установки все равно остается под вопросом.

В глобальном плане в этом году автомобильную отрасль ожидают еще более трудные времена. Согласно прогнозу VDA, мировые поставки автомобилей сократятся с 80,1 млн. авто в 2019-м до 78,9 млн. шт. в 2020-м. И, похоже, что это только начало.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее