Предлагаем Вашему вниманию результаты исследования, проведенного Федерацией работодателей автомобильной отрасли, которое показывает прибыльность автомобильных производителей за первое полугодие 2016 года в сравнении с 2015. Мы узнали сколько автомобильный бренд в среднем имеет на одном автомобиле, среднюю маржу в процентах и доходность автопроизводителей в целом. Исследование осуществлено на основе данных годовых отчетов и другой финансовой отчетности автопроизводителей. Значения относятся только к продажам автомобилей и не включают в себя поставку запчастей или иную производственную деятельность.
Производителям автомобилей, как и любому другому предприятию, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, необходимо получать прибыль. Таким образом, когда осуществляют сравнение успешности деятельности автобрендов, прежде всего предлагают данные объемов продаж и прибыли. Это, безусловно, важные параметры, однако не всегда самый большой - значит прибыльный, поэтому во внимание также принимают абсолютные показатели доходности на один автомобиль и валовую маржу.
В первом полугодии 2016 Volkswagen сохранил пальму первенства в мире по объему прибыли, 97 млрд. долл., за ним General Motors с результатом 79,7 мдрд. долл. Тройку лидеров замыкает Ford с показателем 77 млрд. долл. прибыли.
Рассмотрим результаты деятельности автопроизводителей среднего класса в абсолютных показателях доходности на один автомобиль, который рассчитывается путем деления общей прибыли на количество проданных авто за исследуемый период. Таким образом, получаем долю прибыли компании приходящейся на одно проданное авто. Среди массовых автопроизводителей по данному показателю лидирует Volvo, Honda, Volkswagen и Ford. Однако, рассматривая результаты деятельности производителей автомобилей класса люкс видим совершенно другие показатели.
Если брать за определяющий фактор именно абсолютный показатель доходности на один автомобиль, то компании-производители автомобилей класса люкс - это совершенно другое измерение, ведь их автомобили стоят гораздо больше, чем марки массовых производителей. Здесь наиболее показательными примерами являются Ferrari, Bentley, Porche и Audi. В первом полугодии 2016 с одного автомобиля Porche было получено 24,1 тыс. долл. прибыли, тогда как с Ferrari - более чем в десять раз, 325 тыс. долл. прибыли.
Валовая маржа является показателем уровня доходности компании и измеряет объем чистой прибыли, полученной с каждого доллара продаж. Именно Ferrari со значительным отрывом лидирует в этом аспекте в сегменте автомобилей высшего класса. Рассматривая маржу автопроизводителей среднего класса, среди лидеров можно выделить Ford и General Motors.
С полной информацией о результатах деятельности автопроизводителей за первое полугодие 2016-2015 г.г. Вы можете ознакомиться в формате таблицы, размещенной по ссылке.