Поддержка Законопроектов 3476 и 3477 по развитию электротранспорта: Комментарий Вадима Игнатова, CEO EcoDrive UA
Поддержка Законопроектов 3476 и 3477 по развитию электротранспорта: Комментарий Вадима Игнатова, CEO EcoDrive UA

В последние несколько лет мы можем наблюдать значительный, можно сказать, взрывной рост количества электротранспорта в наших городах. В настоящее время Украина занимает лидирующие позиции среди стран Восточной Европы, как по темпам роста электромобильности, так и по количественным показателям.

Главным стимулом этого процесса стало принятие прогрессивных законов о стимулировании продаж электромобилей путем отмены акциза в 2016 году и ввозной НДС с 2018 года.

Результатом действия этих законов стал двукратный прирост количества электромобилей за этот период.

Рост электромобильного парка естественным путем простимулировал рост зарядной инфраструктуры. За последние годы в Украине появились и успешно работают разработчики и производители зарядных станций высокого уровня. Многие компании успешно вышли на европейский и мировой рынки.

Сейчас самое время переходить к следующим этапам развития электромобильности, а именно - производство транспортных средств на электротяге. Украина имеет значительный промышленный и человеческий потенциал для организации на своей территории сборочных предприятий, так и предприятий полного цикла производства транспортных средств. Отличное географическое положение и нормально развита логистика, позволяет рассчитывать на возможности экспорта в европейские страны.

По объективным причинам Украина не может выделять средства на прямое дотирование или финансирования развития электромобильности, но в силах принять дополнительные законы, направленные на налоговое стимулирование развития производства.

Безусловно, законопроекты №3476 и №3477, инициированные представителями украинского бизнеса, ФАУ и представленные Робертом Ивановичем Горватом на рассмотрение в ВРУ - это очередной положительный шаг на пути развития электромобильности в Украине. Нормы этих законов, в случае их принятия, позволят системно подойти к планированию и открытие производств, связанных с электромобильной отраслью.

Законы, однако, требуют некоторой доработки и уточнения для большего охвата всех направлений электромобильности. А в частности:


1. Добавить в перечень транспортных средств товарной позиции 8709. (Транспортные средства, грузовые, самоходные без подъемного или погрузочного приспособления, которые используют на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния). Транспортные средства данной категории достаточно востребованы в инфраструктуре агрохолдингов и технопарков, крупных промышленных предприятий. А относительная простота этих транспортных средств, позволит быстро наладить их мелкосерийное производство.

2. Также должны помнить, что электромобильные это не только электромобили и большой электротранспорт, но и персональный транспорт, в частности электровелосипеды. Которые принимают особое значение и популярность в пост-COVID период. Необходимо добавить в перечень транспортных средств, на производство и ввоз которых распространяются льготы, всю товарную позицию 8711 или хотя бы 8711 90 10 00. Кроме этого на электровелосипеды (8711 90 10 00) необходимо отменить акциз (22 евро за шт.) Снятие пошлины, НДС и акциза позволит существенно удешевить их на украинском рынке и сделать более доступным для широких масс населения.

3. Для увеличения шансов на принятие этого закона и уменьшения негативных отзывов со стороны общества, убрать норму о неначислении пенсионного сбора при регистрации электромобиля.

Надеемся на скорейшее принятие этих важных законов. Их время пришло.

Автор: Пресс-служба ФАУ
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее