Новая стратегия Volkswagen
Новая стратегия Volkswagen

Руководитель компании "Volkswagen" Мартин Винтеркорн пытается положить конец соперничеству  Toyota и GM. Теперь лидерство на рынке отходит на второй план и концерн должен ориентироваться на экологические требования.

В течение многих лет Мартин Винтеркорн требовал от своих подчиненных более высоких продаж, чем у их главного японского конкурента Toyota. Однако теперь руководитель концерна уверен, что на передний план выходит экологическая безопасность, а лидерство на рынке играет не столь важную роль.

"Борьба за лидирующие позиции в квотах исчерпала себя", - комментирует изменения Штефан Братцел, профессор в сфере автомобильной промышленности.

Новой целью для концерна должен стать, по словам Винтеркорна, качественный рост, поскольку норму по продажам концерн уже выполнил.

"Существует большая вероятность того, что мы превысим показатель уже в этом году, то есть на 4 года раньше, чем планировалось изначально", - сказал Винтеркорн.

В 2013 г. Volkswagen продал по всему миру, включая свои дочерние предприятия по производству грузовых авто  Scania и MAN, 9,73 мил. автомобилей, что делает его вторым самым большим автопроизводителем после Toyota, но перед General Motors.

Экономия производственных затрат

Винтеркорн хочет уделять больше внимания качеству автомобилей. В прошлом году доход концерна легко увеличился от 11,5 до почти 11,7 миллиардов евро. Этому посодействовала система комплектов стандартных деталей. На данную систему было затрачено много средств. Главное преимущество системы заключается в том, что некоторые детали подходят не только одному типу автомобиля, но также могут использоваться для нескольких моделей и марок. Уже сегодня по такому принципу производятся VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia и Seat Leon.

В конце 2014 года планируется выход новой модели среднего класса Passat. Также VW планирует уделять больше времени сборке электромобилей. К 2016 году количество собранных из стандартных деталей автомобилей может увеличиться до 4 миллионов единиц.

Производители MAN и Scania также должны обратить внимание на подобные сборки.

Электродвигатели – это теперь главное

К 2018 г. Volkswagen планирует стать лидером мирового рынка по производству экологически безопасных автомобилей. В договоре с ЕС речь идет об обязанности автопроизводителей уменьшить выброс CO2 до 95 грамм на км до 2021 года. Винтеркорн хочет достичь этого показателя раньше поставленного срока.

"Винтеркорну незачем присваивать себе звание защитника окружающей среды", - говорит Братцел.

Однако Volkswagen  уверен, что автомобили в современном мире будут продаваться только если будут соответствовать экологическим нормам. Поэтому немаловажную роль играют электродвигатели. Руководитель отдела технологий будущего VW Вольфганг Штайгер недавно подсчитал, что от 3 до 4 процентов проданных машин должны быть электрифицированы из-за ужесточенных норм выхлопных газов. Исходя из количества проданных авто в почти 10 миллионов, этот показатель составлял бы 400.000 электромобилей.

Автор: Michael Kröger
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее