Сервис каршеринга Getmancar в Украине
Сервис каршеринга Getmancar в Украине

Стремление людей к приобретению личного авто постепенно угасает. Личный автомобиль уже реже рассматривается как нечто незаменимое в повседневной жизни. В последнее время каршеринг автомобилей стал неотъемлемой частью городской мобильности в европейских городах, наряду с общественным транспортом и другими видами аренды персонального транспорта. И Украина не стоит в стороне. Сервисы каршеринга и аренды авто набирают оборотов.

Редакция ФАУ поговорила с Тарасом Гетьманским – владельцем одной из сетей каршеринга авто в Украине, компании Getmancar. И вот что мы узнали.

Расскажите немного о принципе работы сервиса каршеринга Getmancar.

Все очень просто: есть смартфон – есть машина. Быстрая и простая регистрация, не посещая никакого офиса. Бронируем, открываем и запускаем автомобиль смартфоном, никаких ключей. Оставляем авто в зонах завершения. Машина – это просто.

Как возникла идея открыть каршеринг в Украине?

Давно занимаюсь прокатом автомобилей. Потребность в сотрудниках и их отсутствие в достаточном количестве в заграничных офисах привели к мысли об автоматизации. Сначала сделали решение для проката, позже решили, что почему не может быть 100% использование авто без людей, тем более в мире это развито.

Сколько автомобилей в вашем парке? Какие это модели автомобилей? Есть ли электромобили и планируете ли расширять парк электромобилями?

В каршеринге около 160, вообще гораздо больше. Сейчас это: RavonR2 (узбекский ChevroletSpark), SkodaFabia, RenaultLogan, HyundaiI30, VWJetta.

Электромобили – отдельная тема, это инфраструктурный проект в первую очередь, а потом уже каршеринга.

Сколько поездок в день/месяц/год совершают пользователи Getmancar? Вы на рынке с начала 2018 года. Какая динамика развития сервиса?

Мы растем достаточно динамично. Если сравнить с рынком №1 в мире, Москва, то очень медленно, но если взять их динамику за первые 3-4 года, то довольно неплохо, даже лучше, чем они. Пользователи делают поездок не меньше, чем среднестатистический пользователь в ЕС.

Какой ваш KPI через год, пять лет? При каком минимальном количестве поездок на один автомобиль бизнес каршеринга становится экономически целесообразным?

Целесообразность каршеринга не обязательно меряется в поездках. Если вы будете говорить про рынки ЕС и РФ, то там вообще не меряют динамику поездками, хотя это показатель, который они выставляют. Есть проекты инфраструктурные или отложенной продажи, экологии, разгрузки города, как в ЕС, или захвата рынка, как в РФ.

В Киеве большой популярностью пользуются сервисы Uber, Uklon, Bolt. Как сервис каршеринга развивается при такой конкуренции (насколько рентабелен этот бизнес)?

Это конкуренты не прямые. Нормально развивается, сказал бы, что динамика у нас довольно хорошая. Сервис райдхейлинга в любом случае имеет больший рынок, чем мы, и трудности у нас немного разные, хотя мы решаем похожие задачи.

Какие преимущества и недостатки у каршеринга перед сервисами такси?

Недостатки? Наверное, нельзя пить пиво, необходимо иметь водительское удостоверение.

Преимущества: ты сам управляешь авто, для многих это наслаждение и удовольствие, безопасность в твоих руках, не надо покупать авто или второе авто.

Каршеринг это замена личного автомобиля и разгрузка города, это твой личный общественный транспорт, а такси – это все-таки извоз, хотя и индивидуальный, но извоз.

Недавно появилась информация, что Getmancar запустят в Днепре. Почему выбор пал именно на этот город?

Он уже запущен и работает с 1 февраля. Это наш родной город, здесь наша большая база и по сей день. Наверное, правильно бы было спросить: почему запустили в Киеве, если вы из Днепра и там центр?

В Днепре нам запуститься гораздо легче, чем в каком-либо другом городе, даже чем в Киеве. Здесь много технических специалистов наших. Ну и главное, это испытание трудностей и боли. Когда твой юзер находится на расстоянии, ты не чувствуешь проблемы и потребности так остро. А когда ты сам вечером садишься в каршеринг, это касается каждого нашего сотрудника, вот здесь начинаются моменты, которые ты должен прочувствовать на себе как пользователь.

Отличная практика, за последние 1,5-2 месяца очень многое нашли, в том числе благодаря такой практике.

Есть ли в планах запустить сервис в других городах?

Конечно.

Среднестатистический пользователь каршеринга – какой он?

Молодой человек, свободной профессии: дизайнер, IT-шник, предприниматель, как правило – до 35 лет, продвинутый и ориентированный на ЕС и мировой рынок, то есть европеизированное молодое успешное поколение.

Есть ли у Getmancar «нежелательные клиенты»?

Я бы сказал не нежелательные, а более рисковые. Конечно есть, как у любого бизнеса, который работает с материальными ценностями.

Что нужно каршерингу в Украине для развития, каких шагов со стороны государства не хватает?

Политики в сфере «мобильности». Необходимо понимание, что парковка, райдхейлинг (заказ поездок через интернет), транспорт и каршеринг работают в связке. Москва –просто отличный пример, там очень многое делается и рост огромен, 1000% в год.

На сколько каршеринг прибыльный бизнес в Украине, удалось ли выйти на прибыль и в течении какого времени, или хотя бы достичь безубыточности?

Каршеринг - это не прибыльный бизнес(

Да, операционно мы прибыльны, наверное, у нас самая неправильная модель).

Немного о Вас, как СЕO прогрессивной компании.

Была ли у вас детская мечта и связана ли она с автомобилями?

Была, если говорить о профессии, то точно не с автомобилями.

Какими, по вашему мнению, основными 5-ью качествами должен обладать руководитель инновационной компании сегодня?

Если инновации работают на рынке В2С, а не В2В, то:

  1. Быстрота принятия решений
  2. Отсутствие трусости
  3. Отчаянность
  4. Фанатизм
  5. Сила духа

Всегда ли перфекционизм в работе равен профессионализму и способствует ли такой подход поднятию репутации компании в наше время?

Если говорить о перфекционизме только как «я приемлю только безукоризненное решение», то нет, это скорее самообман или самоуверенность. Если понимать перфекционизм все-таки в широком аспекте, таким какой он есть – неплохое качество. Перфекционизм не равен профессионализму и репутации, он может давать плюсы в професионализме и репутации, но может нести и минусы, про это не стоит забывать.

Над чем сейчас вы работаете, какие бизнес-планы на ближайшее будущее?

Мы изучаем большее количество моделей машин, чтобы наш парк и спектр моделей стал шире. Кроме того, это постепенный шаг к разрешению Р2Р формата, через полноценный Р2Р каршеринг.

Ближайшие планы: Грузия и запуск там каршеринга, как только получим согласие от банков, сразу стартуем с программными и прочими модулями. Банки, пока самое тяжелое, что там есть для нас и всех).

 

Author: Пресс-центр ФАУ
REVIEW №75 (11.02.2020) Photo report of event 2019
REVIEW №75 (11.02.2020)

Photo report of event 2019

See more