Японские автокорпорации делают ставку на водородные электромобили
Японские автокорпорации делают ставку на водородные электромобили

Консорциум из 11 энергетических и автомобильных корпораций, включающий в себя Tokyo Gas, Toyota, Nissan и Honda, рассматривает возможность создания компании, которая будет стимулировать строительство водородных заправочных станций (ВЗС) и увеличить продажи электромобилей на топливных элементах (FCV). Об этом сообщает Petroplaza со ссылкой на The Japan Times, передает OilNews.

Этот шаг будет способствовать реализации амбициозного плана японского правительства: вывести на дороги страны 40 тыс. водородных электромобилей (англ., electric vehicle - EV) к 2020 году. К этому времени также планируется построить 160 водородных заправок.

По сообщению газеты Nikkei, правительственный план предусматривает увеличение числа ВЗС с нынешних 98 до 300 в последующие десять лет. К 2030 году этот показатель должен возрасти до 900 станций. При этом количество FCV планируется увеличить до 800 тыс. штук, передает forbes.com.

Сегодня разгорается новая "святая война" между сторонниками батарейных электромобилей (BEV) и их оппонентами из FCV-лагеря. Первые обращают внимание на то, что электрические розетки есть повсеместно и зарядить классический электромобиль можно где угодно. Их визави подчеркивают, что водородные электромобили заправляются значительно быстрее батарейных и обладают бóльшим запасом хода.

Основным препятствием на пути расширения продаж FCV является дефицит водородных заправочных станций. Именно эту проблему и призван решить консорциум из 11 энергетических и автомобильных компаний.

FCV отличаются от классических батарейных электромобилей (BEV) источником питания. У BEV энергия на электромотор(ы) подается с перезаряжаемой аккумуляторной батареи (АКБ). Источником питания электрического силового агрегата FCV является батарея топливных ячеек, в которых энергия взаимодействия жидкого водорода с атмосферным кислородом превращается в электричество. 

Для BEV запас хода на одной зарядке АКБ колеблется в пределах 130-300 (реже до 400-500) км. При этом зарядка полностью разряженной батареи до 80% емкости занимает не менее 15-20 мин. Для FCV аналогичные параметры равны 400-500 километров и примерно одной минуте.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее