Как сообщает AUTO-Consulting, в октябре усилиями всех операторов рынка удалось реализовать 8 тыс. автомобилей, что стало на 8% меньше, чем годом ранее. Спад в AUTO-Consulting зафиксировали и в сравнении с сентябрем -14%.
Причинами такого спада стал дефицит автомобилей из-за кризиса с микрочипами в мировом автопроме. В октябре он накрыл и украинский авторынок и подкосил продажи у большиснтва операторов. Но были и те, кто решил воспользоваться дефицитом авто у конкурентов и наоборот наращивал реализацию. Подробнее эти показатели можно увидеть в таблице ниже.
Лидерство на рынке новых легковых автомобилей в октябре сохранила Toyota, но дефицит авто сократил ее показатели на 18%, по сравнению с сентябрем. Второе и третье места также остались без изменений за Renault и Kia. Но у последней спад продаж достиг уже 33%. А вот у Chery дефицита авто явно не было и продажи возросли на 25%.
Mitsubishi, Hyundai, Nissan удержали свои позиции на рынке, притом Mitsubishi даже прибавила в продажах по сравнению с сентябрем на 3%.
Дальнейшая картина расположения брендов фиксирует даже не рыночный результат, а величину запасов автомобилей у дилеров и их отток\прибытие. У кого «+», к тем явно прибыла новая партия авто, кто провалился в глубокий «-« - соответственно испытывали дефицит популярных моделей.
Интересно, что воспользоваться дефицитом у конкурентов смогло не так много автомобильных брендов. Явно видно, что пока в выигрыше от чип-кризиса китайские производители, так как почти у всех зафиксирован стабильный рост продаж.
По итогам 10 месяцев в Украине уже реализовано 84 тыс. новых легковых автомобилей, что соответствует росту продаж в 22%. Авторынок уже фактически догнал прошлогодний показатель (по оценкам AUTO-Consulting это произойдет в конце первой недели ноября), так что 2021 год уже будет плюсовым, даже не взирая на карантины и чип-кризисы.