По информации AUTO-Consulting, усилиями всех операторов в сентябре удалось реализовать только 6,3 тыс. новых автомобилей. Это на 17,3% меньше, чем год назад и на 9% хуже, чем в отпускном августе.
Рынок новых автомобилей начал сдуваться под натиском подержанного импорта и авто на европейской регистрации. Спад продаж в сентябре был у большинства брендов.
В результате нисходящего тренда изменилась и растановка сил ны авторынке. Так, лидером в сентябре стала Toyota, которой удалось заметно опередить Renault. А вот на третье место в сентябре вышел Volkswagen, который успел отойти от сертификационного скандала и вновь начал набирать обороты. VW стал единственным из Топ-10, кому в сентябре удалось совершить почти двухкратный рост продаж на фоне августовских результатов.
Каждый месяц прибавляют в продажах и французские бренды Peugeot и Citroen. В сентябре им удалось финишировать с неплохими показателями и с ростом на фоне падения авторынка.
Новая архитектура образовалась и среди покупателей премиальных автомобилей. Немецкая Тройка (BMW, Mercedes-Benz и Audi) сменилась на Двойку + японский Lexus. Продажи Audi сократились на 24% и этим тут же воспользовалась даже Volvo.
А лидером среди премиум-брендов в сентябре стал Mercedes-Benz.
А вот сбыт бюджетных автомобилей сходит на нет. ЗАЗ продолжает сокращать реализацию и в сентябре смог продать лишь 19 авто. Не блещут показателями и китайские бренды. А продажи узбекского Ravon скатились до единиц.
С учетом очень слабых показателей сентября, итоговый результат продаж за 9 месяцев выглядит уже не впечатляющим. Дилеры смогли реализовать 58 тыс. новых легковых автомобилей, что лишь на 2,3% лучше показателя 2017 года. Если тренд на спад продолжится, то не исключено, что авторынок так и не порадует ростом по итогам года.