Как сообщает AUTO-Consulting, в июле был зафиксирован 15,7% - ный рост продаж новых легковых автомобилей, что стало еще одним подтверждением выхода рынка из кризиса. Ведь июльский показатель в 8,9 тыс. стал самым рекордным месяцем продаж за весь 2020 года, а по темпам - лучший в начале карантина. Однако поводы для оптимизма от продаж в июле были далеко не у всех операторов.
Лидером украинского рынка легковых автомобилей в июне уже традиционно стала Renault, которой удалось достичь доли 18%. Вслед стабильно финишировала Toyota с очень неплохим результатом - 1124 авто. А вот на третье место в июле вышла Skoda.
Заметно прибавил в июле и Hyundai (+ 24%), чего оказалось достаточно, чтобы опередить другого корейского конкурента - Kia. Дилеры Kia в июле вообще оказались в самом проиграшном положении в Топ-10, ведь только у Kia был зафиксирован спад продаж в 35%, по сравнению с предыдущим июнем. Такой результат стоил Kia -2 позиции в Топ-10 и теперь она оказалась на 5-м месте.
А вот самым удачным июль был для Volkswagen. Немцы не только вернулись в Топ-10 на шестом месте, но и за месяц нарастили продажи в 3 раза и теперь снова претендуют на роль одного из лидеров рынка. Июль был очень удачным для Nissan, Mazda, Suzuki и Peugeot - все они заметно прибавили в продажах. Правда, стремительный взлет Volkswagen немного испортил итоговые места для Peugeot и Suzuki.
Июль стал своеобразным подготовительным месяцем и для изменений в премиум-сегменте. Сразу три бренда - Audi, lexus, BMW финишировали с очень близкими показателями и продемонстрировали приличный рост продаж. На этом фоне, лидер премиального рынка в июле - Mercedes-Benz особой динамики не продемонстрировал и покинул Топ-10. А вот в бюджетном сегменте - наоборот, просто взрыв продаж. Да, очень приличную динамику в июле показал Ravon (+ 62%), на те же 62% выросли продажи и в Haval, добавил в продажах и Chery + 41%. Но лидером по темпам роста в июле стал JAC (+ 150%).
По итогам 7 месяцев в Украине уже реализовано 45,7 тыс. новых легковых автомобилей, что лишь на 1,7% меньше, чем годом ранее. Такими темпами авторынок выйдет на итоговую плюсовую динамику очень быстро и нивелирует все последствия карантина.