Открытое письмо промышленников к депутатам Парламента касательно проекта закона №3251 о стимулировании рынка бувших в употреблении автомобилей
Открытое письмо промышленников к депутатам Парламента касательно проекта закона №3251 о стимулировании рынка бувших в употреблении автомобилей

от “13” апреля 2016 р.

 

 Уважаемый / ая народный депутат Украины!

 12 апреля Верховная Рада проголосовала в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств (№3251)».

Хотим сообщить Вам о позиции промышленников и о экономических и социальных последствиях в случае принятия данного законопроекта во втором чтении.

Проект закона №3251 ставит целью стимулирования продажи подержанных авто путем снижения ставок акцизного налога. Но рынок бывших в употреблении автомобилей стимулирования не нуждается. Об этом свидетельствуют цифры и факты.

По оценкам экспертов, рынок импортных подержанных автомобилей в значительной степени является так называемым «серым рынком». По итогам 2014 года объем подержанных автомобилей составили 43,1 тыс. ед. и выросли почти в 10 раз по отношению к предыдущему периоду. Более того, 2014 год был настолько удачным для рынка б / у автомобилей, что на конец года превысил объемы рынка новых автомобилей, чем полностью нивелировал предпосылки для развития рынка новых авто. При данных обстоятельствах уменьшения акцизного налога является экономически необоснованными и приведет к обратному результату - снижению уровня наполняемости бюджетов всех уровней и углублению тенизации рынка.

Пояснительная записка проект закона, который ставит целью «удешевление автомобилей для малоимущих слоев населения» является ярким примером популизма. Ведь Украина согласно взятым на себя международных обязательств с 2016 года ввела экостандарт Евро-5. Следовательно, на текущий момент в Украине возможен ввоз б / у авто не старше 5-ти лет, в основном касается автомобилей стоимость которых значительно не отличается от новых. Согласно статистике за 2016 доля авто премиум класса в б / у импорте растет. Как результат, данный законопроект - это скорее не попытка открыть возможность владения дешевым авто для среднего класса, а лазейка для импорта б / у авто премиум класса и дорогих брендов для расширения автопарков состоятельных авто владельцев. Кроме того, автомобиль не является товаром первой необходимости, только владение транспортным средством влечет за собой в среднем расходы в 5000 грн. в месяце, де факто нивелирует возможность владения авто населением, доход которых ниже среднего.

Экологические последствия впечатляют. Статистика свидетельствует об имеющейся в Украине проблему старения автопарка, достигла угрожающих масштабов. Так, по состоянию на начало 2016 года, более половины (53,4%) занимают автомобили производства еще СССР и стран СНГ. При этом средний возраст составляет около 19,6 лет. Для сравнения, в странах ЕС средний возраст автопарка составляет около 10 лет. В Российской Федерации средний возраст автопарка приближается к европейскому и составляет 12,5 лет. Именно поэтому, из-за принятия не взвешенного законопроекта Украина добровольно превратится в автосвалку, а угроза техногенной катастрофы в Украине станет нашей реальностью.

Средства по бывшие в употреблении легковые автомобили поступают в страну агрессора. В связи с девальвацией российского рубля и политикой компаний производителей, цены на новые автомобили в Российской Федерации ниже украинских цен на аналогичные автомобили. Такая же тенденция наблюдается с легковыми автомобилями, которые были в использовании. При таком уровне цен увеличивается количество ввозимых с территории Российской Федерации, а средства украинских покупателей поступают в страну-агрессора.

Таким образом, учитывая все приведенные выше факты в случае Вашего голосования за проект закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств» №3251 от 07.10.2015 года Украина получит:
1. Счастливых владельцев авто премиум класса без уплаты налогов в бюджет.
2. Рост импорта подержанных авто из России в размере сотен тысяч авто в год и как результат, отток миллионов долларов в страну-агрессора.
3. 99% обманутого очередным популизмом населения Украины, у которых нет денег ни на новый, ни на подержанный автомобиль
4. Потерю рабочих мест официальных импортеров, дилеров, автопроизводителей и СТО, будут вынуждены закрыть свой бизнес и дальнейшую тонизирование рынке авто - фактически возврат к временам 90-х годов и хаотичного рынка.

Мы, промышленники, подчеркивая данную позицию, просим Вас взвешенно относиться к голосованию данного законопроекта и руководствоваться исключительно государственными интересами, а не популистскими заявлениями и желанием заигрывать с электоратом, что являются единственными лейтмотивом лоббирования подобных законопроектов определенными парламентариями.

С уважением,
представители по отраслям:

 

Председатель Всеукраинского объединения областных организаций работодателей предприятий металлургического комплекса «Федерация металлургов Украины»

С.Биленькый

Председатель Всеукраинского объединения организаций работодателей «Федерация работодателей автомобильной отрасли»

О.Боярин

Председатель Всеукраинского отраслевого объединения организаций работодателей химической промышленности

О.Голубов

Председатель Всеукраинского объединения организаций работодателей «Федерация работодателей машиностроительной промышленности»

Г.Дашутин

Председатель Всеукраинского объединения организаций работодателей «Федерация работодателей стеклянной промышленности Украины»

Д.Олейник

Председатель Совета Ассоциации предприятий - производителей техники и оборудования для агропромышленного комплекса «УКРАГРОМАШ»

П.Штутман

Автор: Пресс - служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее