21 марта состоялось заседание Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины при участии представителей «Автоевросилы» и других заинтересованных организаций, в частности - Федерации работодателей автомобильной отрасли.
Повестка дня встречи была посвящена обсуждению вариантов урегулирования ситуации с автомобилями с иностранной регистрации. В частности, председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины Нина Южанина считает, что необходимо легализовать автомобили, которые были ввезены в Украину до 1 января 2018 года. Для легализации предлагается так называемый «молдавский сценарий» - 30% от действующей ставки на таможенное оформление автомобиля.
В ходе встречи острую дискуссию вызвал вопрос, какие автомобили будут иметь право на легализацию. Одно из высказанных предложений - предоставить такую возможность для автомобилей не старше 2000 года выпуска.
Представители Федераций работодателей автомобильной отрасли отметили, что в Украине на сегодня средний возраст автомобилей достигает критической отметки - более 20 лет, и по этому показателю мы вторые в мире после Кубы. При таких условиях введение и соблюдение экологических норм Евро-5 и Евро-6 крайне важно. Тем не менее, понимая социальную напряженность, возникшую на текущий момент в связи с автомобилями на еврономерах, власть и все участники авторынка должны быть готовы идти на компромисс. Таким вариантом решения этой острой социальной проблемы может стать одноразовая амнистия для уже ввезенных автомобилей с иностранной регистрацией при условии их растаможивания по льготным ставкам, которые гарантирует уже существующий закон о сниженых акцизах для бывших в употреблении автомобилей (№ 1389-VIII) без ограничения возраста автомобилей, которое устанавливается вышеупомянутым законом.
Принципиальным моментом являются сроки и одноразовость этой акции с одномоментным закрытием существующей лазейки в законодательстве и последующим предотвращением возникновения схем для незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины.
Главным требованием власти и участников рынка при любом реализованном варианте является полный запрет ввоза автомобилей на еврономерах после вступления в силу закона о льготном растаможивании таких авто. Нина Южанина отметила, что эта норма является обязательной и такой, которая не подлежит обсуждению. Обсуждаться могут ставки, по которым будут растаможиваться машины, год их выпуска, нормы экологичности и т.д. Однако условия после проведения разовой амнистии должны быть одинаковыми для всех, обеспечивая равные права и единые правила игры для всех граждан Украины.
Представители организации «Автоевросила», участники рынка и представители Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики ВР договорились согласовать свои позиции по озвученным предложениям в течение недели.
Федерация работодателей автомобильной отрасли приветствует инициативу Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики ВР по поиску путей решения проблемы, которая сложилась с автомобилями на иностранной регистрации. Уверены, что совместными усилиями мы сможем найти компромисс для решения существующей ситуации и снятия этой острой социальной и экономической проблемы.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее