Состоялось обсуждение налоговых инициатив Правительства Украины
Состоялось обсуждение налоговых инициатив Правительства Украины

Представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в обсуждении налоговых инициатив Правительства Украины, которое состоялось 21 марта 2014 года. Совещание было организовано совместно Министерством экономического развития и торговли Украины и Министерством финансов Украины.

На повестку дня были вынесены законодательные инициативы в сфере налогообложения:

1. Повышение ставки налога на прибыль с 16% до 18%.

2. Повышение базовой ставки налога на добавочную стоимость с 17% до 20%.

3. Увеличение акцизного налога на некоторые виды транспортных средств и мотоциклы.

4. Повышается сбор за первую регистрацию транспортного средства на 8,3 %.

5. Повышаются ставки налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств на 8,3 %.:

  • легковые автомобили - до 5 956,50 грн;
  • грузовые автомобили - до 11 913 грн.

6. Расширение сферы применения налога на доходы физических лиц - депозиты, размер которых превышает 50 000 грн в одном финансовом учреждении, будут облагаться налогом.

7. Увеличение платы за пользование недрами и землями сельскохозяйственного назначения.

8. Отмена некоторых льгот по экспорту зерна, лекарств и т.д..

9. Введение отчислений в Пенсионный фонд при покупке валюте физическими и юридическими лицами.

Позиция Федерации по налоговым инициативам Правительства Украины и, в частности, повышение акцизов была озвучена представителями ФРА.

Федерация работодателей автомобильной отрасли выступила против повышения акцизного налога на некоторые виды транспортных средств, предусмотренных в проекте закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины», инициированного Кабинетом Министров Украины, по следующим причинам.

1. Акцизный налог - косвенный налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), который включается в цену таких товаров (продукции).

Повышение акцизного налога приведет к увеличению стоимости продукции, которую производители вынуждены будут переложить на плечи конечного потребителя в виде увеличения цены реализованного товара (продукции).

Потребителями новых легковых автомобиля с двигателями от 1000 до 2200 см3, на которые в том числе повышается в два раза акцизный налог, является как правило рядовые граждане. Поэтому повышение акцизного налога негативно повлияет на возможность покупки ими нового автомобиля, из-за повышения его цены.

С целью увеличения поступлений в бюджет, ФРА предложено ставки акцизного налога на легковые автомобили с двигателями от 1000 до 2200 см3 оставить на нынешнем уровне, а ставки налога на легковые автомобили с двигателями более 2200 см3 повысить в 2,5 раза, что никак не повлияет на граждан с большими доходами, которые являются, как правило, покупателями таких автомобилей.

Следует также отметить, что ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателями от 1000 до 2200 см3 10 %, а ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателем более 3000 см3 - 5 %, следовательно возникает диспропорция в налоговой нагрузке, что может были нивелированы за счет повышения акцизов на более емкие по объему двигателя автомобили , которые де-факто является предметом роскоши.

2. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что увеличение ставок акцизного налога приведет к уравниванию ставок акцизов и уменьшение дифференциации по сравнению с Подержанный автомобиль, что, в свою очередь, повлечет за собой активизацию продаж подержанных автомобилей и создаст предпосылки к диспропорционального развития рынка, что не создает добавленной стоимости на территории Украины и негативно влияет на экологическую ситуацию в стране.

Соответствующее письмо направлено в Министерство экономического развития и Минфина.

Источник: Пресс-служба Федерации
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее