Представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в обсуждении налоговых инициатив Правительства Украины, которое состоялось 21 марта 2014 года. Совещание было организовано совместно Министерством экономического развития и торговли Украины и Министерством финансов Украины.
На повестку дня были вынесены законодательные инициативы в сфере налогообложения:
1. Повышение ставки налога на прибыль с 16% до 18%.
2. Повышение базовой ставки налога на добавочную стоимость с 17% до 20%.
3. Увеличение акцизного налога на некоторые виды транспортных средств и мотоциклы.
4. Повышается сбор за первую регистрацию транспортного средства на 8,3 %.
5. Повышаются ставки налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств на 8,3 %.:
6. Расширение сферы применения налога на доходы физических лиц - депозиты, размер которых превышает 50 000 грн в одном финансовом учреждении, будут облагаться налогом.
7. Увеличение платы за пользование недрами и землями сельскохозяйственного назначения.
8. Отмена некоторых льгот по экспорту зерна, лекарств и т.д..
9. Введение отчислений в Пенсионный фонд при покупке валюте физическими и юридическими лицами.
Позиция Федерации по налоговым инициативам Правительства Украины и, в частности, повышение акцизов была озвучена представителями ФРА.
Федерация работодателей автомобильной отрасли выступила против повышения акцизного налога на некоторые виды транспортных средств, предусмотренных в проекте закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины», инициированного Кабинетом Министров Украины, по следующим причинам.
1. Акцизный налог - косвенный налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), который включается в цену таких товаров (продукции).
Повышение акцизного налога приведет к увеличению стоимости продукции, которую производители вынуждены будут переложить на плечи конечного потребителя в виде увеличения цены реализованного товара (продукции).
Потребителями новых легковых автомобиля с двигателями от 1000 до 2200 см3, на которые в том числе повышается в два раза акцизный налог, является как правило рядовые граждане. Поэтому повышение акцизного налога негативно повлияет на возможность покупки ими нового автомобиля, из-за повышения его цены.
С целью увеличения поступлений в бюджет, ФРА предложено ставки акцизного налога на легковые автомобили с двигателями от 1000 до 2200 см3 оставить на нынешнем уровне, а ставки налога на легковые автомобили с двигателями более 2200 см3 повысить в 2,5 раза, что никак не повлияет на граждан с большими доходами, которые являются, как правило, покупателями таких автомобилей.
Следует также отметить, что ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателями от 1000 до 2200 см3 10 %, а ввозная пошлина на новые легковые автомобили с двигателем более 3000 см3 - 5 %, следовательно возникает диспропорция в налоговой нагрузке, что может были нивелированы за счет повышения акцизов на более емкие по объему двигателя автомобили , которые де-факто является предметом роскоши.
2. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что увеличение ставок акцизного налога приведет к уравниванию ставок акцизов и уменьшение дифференциации по сравнению с Подержанный автомобиль, что, в свою очередь, повлечет за собой активизацию продаж подержанных автомобилей и создаст предпосылки к диспропорционального развития рынка, что не создает добавленной стоимости на территории Украины и негативно влияет на экологическую ситуацию в стране.
Соответствующее письмо направлено в Министерство экономического развития и Минфина.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее