Представители ФРА приняли участие в круглом столе «Определение уязвимых секторов в странах Восточного партнерства»
Представители ФРА приняли участие в круглом столе «Определение уязвимых секторов в странах Восточного партнерства»

23 июня 2016 по инициативе Института экономических исследований и политических консультаций прошел круглый стол на тему «Определение уязвимых секторов в странах Восточного партнерства»

Представители Федерации работодателей автомобильной отрасли совместно с представителями экспертной среды Украины, Беларуси и Молдовы обсудили вопросы адаптации и реформ в Украине и других странах Восточного партнерства, а также перспективы машиностроительной отрасли и новую модель энергетической политики в регионе.

Перспективам машиностроительной отрасли в странах Восточного партнерства была посвящена вторая панель, модератором которой выступил глава исследовательской группы Институт мировой экономики, Центр экономических и региональных исследований HAS (Венгрия) Агнес Жуномар. Содокладчиками стали С. Навроцкий, исполнительный директор CASE-Belarus, Беларусь, Я. Сидляренко, генеральный директор Corum Group, Украина и В. Бенч, исследователь, SFPA, Словакия.

Страны Восточного партнерства в наследство от Советского Союза получили крупные машиностроительные отрасли. Как мы уже видели в случае стран Вышеградской группы, эти сектора могут представлять собой как ахиллесову пяту этих экономик, так и огромный потенциал для развития.

По статистическим данным экспертов ситуация в машиностроительной отрасли постсоветских странах очень сложная, особенно в Украине, где тяжелая ситуация в отрасли сопровождается проблемой перезанятости.

Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, эксперты и участники круглого стола пришли к соглашению о необходимости применения на практике так называемого триумвирата, заключающийся в следующем:

  1. Усилия компании.
  2. Усилия центрального правительства.
  3. Усилия местных властей.

Так, что касается автомобилестроительных компаний, то им нужно наращивать технологических уровень предприятий, повышать уровень корпоративного управления, быть более гибкими и повышать уровень доходности от инвестиций. Хотя эксперты отметили, что проводить экономические составляющие изменений довольно трудно из-за сверхвысокой зависимости от курса обмена национальной валюты к курсу европейской валюты или доллара США.

Усилия центрального правительства, прежде всего, должны носить системный и прогнозируемый характер. Тогда как в Украине все реформы носят фрагментальный характер. Анализируя реформы правительств Украины, Беларуси и Молдовы, эксперты отметили, что в Беларуси реформы отсутствуют как таковые, в Молдове была проведена достаточно успешная либерализация внешней торговли, а в Украине, кроме децентрализации и провозглашений реформ не отмечено начало ни одной реформы вообще.

Что касается местных инициатив, то сегодня во всех трех странах местных инициатив нет, поскольку нет и финансовых возможностей для их реализации. Тогда как в странах Вышеградской четверки именно местные инициативы выходят на первый план. Так, например, мэр небольшого польского городка инициировал открытие промышленной зоны, на что потратил 13 млн. евро. Результатом такой инициативы стало привлечение в течение следующих 7 лет 200 млн. евро инвестиций.

Поэтому, для выхода предприятий машиностроительной отрасли из кризиса нужны быстрые экономические реформы, доступ к дешевым кредитным ресурсам и открытый диалог с властью как центральной, так и местной.

Презентации участников круглого стола Вы можете найти по этим ссылкам:

 

 

Автор: Пресс-служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее