Позиция ФАУ по итогам заседания Комитета поддержки экспорта
Позиция ФАУ по итогам заседания Комитета поддержки экспорта

По результатам заседания Комитета поддержки экспорта по пересмотру положений Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которое состоялось 19 октября 2020, Федерация работодателей автомобильной отрасли для поддержки национального производителя, обеспечение условий для улучшения экономической и экологической ситуации в Украине сообщает.

Приложением ИИ Соглашения между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны (далее - Соглашение) определены специальные меры в отношении легковых автомобилей.

Настоящее Приложение устанавливает предельные уровни для применения специальных мер в отношении товаров в соответствии с частью 2 Главы 2 «Средства защиты торговли» раздела IV настоящего Соглашения и максимальный размер специальной пошлины, который может применяться для каждого отдельного года.

Согласно ч.1 ст. 44 Соглашения, если в результате снижения или отмены пошлины товар импортируется на территорию Украины в больших объемах в абсолютных величинах или в отношении национального производства и при таких условиях, при которых причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар или если совокупный объем импорта товара в течение какого -то года достигает предельного объема, Украина может применять специальные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины.

В 2020 году предельный объем импорта в соответствии с Приложением II Соглашения легковых автомобилей сегодня составляет 45000 единиц с предельной долей рынка 23%. При таких условиях Украина имеет право применять специальные мероприятия, где максимальный размер ввозной пошлины и дополнительного специальной пошлины составляет 10%.

В 2019 году в Украину было импортировано 372,4 тыс. легковых автомобилей из ЕС, за первое полугодие 2020 - 95,1 тыс. единиц. Таким образом, предельный объем импорта является значительным, а механизм применения специальной пошлины государством не реализуется, что негативно влияет на конкурентоспособность национального производителя, на развитие предпринимательства и экономику в целом.

Поэтому для обеспечения действенного механизма защиты внутреннего рынка, при пересмотре условий подписания Соглашения, просим инициировать применение специальных мер в форме повышенной ставки специальной пошлины, но не в размере 10%, а 20%:

Вместе с этим в целях ограничения ввоза в Украину легковых автомобилей, которые уже не соответствуют экологическим требованиям в странах ЕС и наносят вред экологии и здоровью граждан, просим на национальном уровне восстановить применения экологических требований Евро 5, а в дальнейшем и Евро 6 к легковым автомобилей, бывших в употреблении и ввозятся в Украину.

Автор: Пресс-служба ФАУ
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее