По результатам заседания Комитета поддержки экспорта по пересмотру положений Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которое состоялось 19 октября 2020, Федерация работодателей автомобильной отрасли для поддержки национального производителя, обеспечение условий для улучшения экономической и экологической ситуации в Украине сообщает.
Приложением ИИ Соглашения между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны (далее - Соглашение) определены специальные меры в отношении легковых автомобилей.
Настоящее Приложение устанавливает предельные уровни для применения специальных мер в отношении товаров в соответствии с частью 2 Главы 2 «Средства защиты торговли» раздела IV настоящего Соглашения и максимальный размер специальной пошлины, который может применяться для каждого отдельного года.
Согласно ч.1 ст. 44 Соглашения, если в результате снижения или отмены пошлины товар импортируется на территорию Украины в больших объемах в абсолютных величинах или в отношении национального производства и при таких условиях, при которых причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар или если совокупный объем импорта товара в течение какого -то года достигает предельного объема, Украина может применять специальные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины.
В 2020 году предельный объем импорта в соответствии с Приложением II Соглашения легковых автомобилей сегодня составляет 45000 единиц с предельной долей рынка 23%. При таких условиях Украина имеет право применять специальные мероприятия, где максимальный размер ввозной пошлины и дополнительного специальной пошлины составляет 10%.
В 2019 году в Украину было импортировано 372,4 тыс. легковых автомобилей из ЕС, за первое полугодие 2020 - 95,1 тыс. единиц. Таким образом, предельный объем импорта является значительным, а механизм применения специальной пошлины государством не реализуется, что негативно влияет на конкурентоспособность национального производителя, на развитие предпринимательства и экономику в целом.
Поэтому для обеспечения действенного механизма защиты внутреннего рынка, при пересмотре условий подписания Соглашения, просим инициировать применение специальных мер в форме повышенной ставки специальной пошлины, но не в размере 10%, а 20%:
Вместе с этим в целях ограничения ввоза в Украину легковых автомобилей, которые уже не соответствуют экологическим требованиям в странах ЕС и наносят вред экологии и здоровью граждан, просим на национальном уровне восстановить применения экологических требований Евро 5, а в дальнейшем и Евро 6 к легковым автомобилей, бывших в употреблении и ввозятся в Украину.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее