Сегодня в широких автомобильных кругах обсуждается проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства)», которые, по нашему мнению, является дискриминационными по отношению официального импорта в Украину новых легковых автомобилей.
Законопроектом предлагается установить ставку акцизного налога в зависимости от базовой ставки, причем, чем старше по возрасту автомобиль, тем базовая ставка налога уменьшается. Так при ввозе нового легкового автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1500 куб. см, при базовой ставке 1,5, ставка акцизного налога составит 2250 (в каких единицах с законопроекту не понятно). При ввозе такого пятилетнего авто, при базовой ставке 0,95, ставка акцизного налога 1425. При ввозе авто, которому 10 лет при базовой ставке 0.53, ставка акцизного налога станет 795, а при ввозе пятнадцатилетнего авто, при базовой ставке 0.49, ставка акцизного налога составит 735.
Такая же тенденция наблюдается и при применении базовых ставок по 31 декабря 2022 - 31 декабря 2026, хотя они несколько и уменьшаются.
Учитывая тот факт, что сегодня ставка акцизного налога на новый легковой автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1500 куб. см составляет 75 евро, а в случае принятия законопроекту «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства)» стоимость ввозимых новых авто вырастет в разы и по сравнению с автомобилями, которые были в пользовании, ввозить их будет просто экономически не выгодно. Поэтому официальная дилерская сеть вынуждена прекратить свою деятельность и освободить высококлассных специалистов, в пандемии недопустимо и почти преступно.
Обложение налогом на добавленную стоимость суммы акцизного налога - это вообще «налоговое ноу-хау», которое искажает суть налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - это не прямой налог, который входит в цену товаров (работ, услуг) и уплачивается покупателем, но его учет и перечисление в государственный бюджет осуществляет продавец (налоговый агент). Согласно положениям статьи 185 «Определение объекта налогообложения» действующего Налогового кодекса невозможно начислить НДС на сумму акцизного налога за того, что последняя не является объектом налогообложения.
Принятые Законы Украины от 31 мая 2016 № 1389-VIII "О внесении изменения в подразделения 5 раздела XX" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств» и от 08.11.2018 № 2611-VIII "О внесении изменений в налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств »уже изменили структуры первых регистраций в Украине легковых автомобилей. Сегодня из пяти зарегистрированных - четыре легковые автомобили, бывшие в употреблении.
Современные мировые тенденции производства транспортных средств смещаются в сторону электромобилей, а отдельные страны с определенного периода запрещают эксплуатацию транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому принятие вышеуказанного законопроекту в очередной раз создаст возможность для ввоза в Украину легковых автомобилей, эксплуатация которых из-за низких экологические характеристики в европейских странах уже невозможна, а также легковых автомобилей, утративших свои эксплуатационные характеристики в США, и за их утилизацию украинцы заплатят собственными средствами и здоровьем.
Поэтому учитывая вышеизложенное, Федерация работодателей автомобильной отрасли категорически не поддерживает принятие проектов Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства ) ».
Вместе с тем, предлагаем внести предложение о восстановлении применения экологических норм Евро-5, а в дальнейшем Евро-6 при таможенном оформлении и первой регистрации легковых автомобилей, бывших в употреблении (сегодня эти требования действуют только для новых легковых авто).
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее