В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы несколько проектов законов, касающихся продления сроков транзита транспортных средств и разрешения гражданам - резидентам воспользоваться возможности таможенного режима «временный ввоз» (№1393, №1393-1, №2909, №2359а, № 4223). От имени компаний - участников Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины информируем Вас об официальной позиции производителей и импортеров автомобилей Украины относительно упомянутых законопроектов:
1. Данные проекты не соответствуют Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) (далее - Конвенция), к которой Украина присоединилась 24.03.2004 года. Согласно Конституции Украины, международные ратифицированы договоры имеют в Украине силу закона. Исходя из положений Стамбульской конвенции, гражданин-резидент Украины может временно въезжать на территорию Украины на транспортном средстве, зарегистрированном постоянно в соответствующих регистрационных органах иностранных государств, без уплаты каких-либо налогов и сборов и без применения к нему ввозных ограничений или запретов экономического характера при условии что указанное транспортное средство находится в собственности (распоряжении) физического (юридического) лица, проживающего (зарегистрирована) на территории другого государства, и используется в коммерческих целях (платная перевозка лиц или промышленное или коммерческое платное или бесплатное перевозки грузов). В связи с этим Гостаможслужба определила порядок проведения таможенных процедур при осуществлении таможенного контроля и пропуска такого транспортного средства, если он перемещается пустым (без груза), но водитель предоставил для таможенного контроля все нижеследующие документы: 1) свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение; 2) документы на право собственности и пользования транспортным средством; 3) документы, подтверждающие правоотношения водителя с лицом (предприятием, учреждением, организацией) - владельцем транспортного средства (договор на трудоустройство, учредительный, учредительный договор и т.п.); 4) путевой лист, выписанный лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность, и / или другой документ (удостоверение), что свидетельствует о командировке водителя на таможенную территорию Украины лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность.
2. Благодаря принятию данных проектов ведения бизнеса по производству / импорта автомобилей станет нерациональной бизнес моделью, поэтому украинские официальные импортеры и заводы вынуждены будут закрыться, что приведет к потере рабочих мест тысяч граждан Украины. Согласно недополучения Государственным бюджетом таких налогов как пошлина, акцизный сбор, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль, приведет к сокращению расходов на социальные программы подержанного и местных бюджетов. Это также негативно отразится га инвестиционному имиджу Украины.
3. Владельцы иномарок тоже не будут оплачивать страховые полисы украинских компаний, что приведет к закрытию многих компаний которые работают исключительно в сегменте страхования автомобилей, возникнут большие проблемы с оплатой штрафов за нарушение ПДД, что также приведет к уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней. То же самое касается и сети официальных СТО.
4. Автомобили б / у, что в настоящее время находятся в собственности граждан Украины и является одним из ликвидных активов по результатам принятия данных законодательных новелл потеряет свою стоимость, что приведет к росту социальной напряженности в обществе.
5. Что является одним из немаловажных факторов, это то, что эти автомобили возраст которых в своей большинстве составляет от 10 до 15 лет, могут не соответствовать установленным Украйна экологическим нормам для ввоза автомобиля, что приведет к загромождения нашей страны и превращением в свалку не только Европы, но и других стран соседей.
Таким образом, учитывая все приведенные выше факты Федерации работодателей автомобильной отрасли еще раз высказывается против принятия данных законопроектов и констатирует, что эти проекты приведут к легализации контрабандных схем нескольких людей и приведет к обогащению, нормы законопроекта не соответствуют европейскому направлению развития Украины, несут угрозу Государственном бюджета, социальное напряжение, техногенные последствия и носят дискриминационный характер по отношению к большинству граждан Украины.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее