Официальная позиция Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины относительно законопроектов в Верховной Раде
Официальная позиция Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины относительно законопроектов в Верховной Раде

В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы несколько проектов законов, касающихся продления сроков транзита транспортных средств и разрешения гражданам - резидентам воспользоваться возможности таможенного режима «временный ввоз» (№1393, №1393-1, №2909, №2359а, № 4223). От имени компаний - участников Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины информируем Вас об официальной позиции производителей и импортеров автомобилей Украины относительно упомянутых законопроектов:
1. Данные проекты не соответствуют Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) (далее - Конвенция), к которой Украина присоединилась 24.03.2004 года. Согласно Конституции Украины, международные ратифицированы договоры имеют в Украине силу закона. Исходя из положений Стамбульской конвенции, гражданин-резидент Украины может временно въезжать на территорию Украины на транспортном средстве, зарегистрированном постоянно в соответствующих регистрационных органах иностранных государств, без уплаты каких-либо налогов и сборов и без применения к нему ввозных ограничений или запретов экономического характера при условии что указанное транспортное средство находится в собственности (распоряжении) физического (юридического) лица, проживающего (зарегистрирована) на территории другого государства, и используется в коммерческих целях (платная перевозка лиц или промышленное или коммерческое платное или бесплатное перевозки грузов). В связи с этим Гостаможслужба определила порядок проведения таможенных процедур при осуществлении таможенного контроля и пропуска такого транспортного средства, если он перемещается пустым (без груза), но водитель предоставил для таможенного контроля все нижеследующие документы: 1) свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение; 2) документы на право собственности и пользования транспортным средством; 3) документы, подтверждающие правоотношения водителя с лицом (предприятием, учреждением, организацией) - владельцем транспортного средства (договор на трудоустройство, учредительный, учредительный договор и т.п.); 4) путевой лист, выписанный лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность, и / или другой документ (удостоверение), что свидетельствует о командировке водителя на таможенную территорию Украины лицом, в пользу которого гражданин-резидент осуществляет свою деятельность.
 
2. Благодаря принятию данных проектов ведения бизнеса по производству / импорта автомобилей станет нерациональной бизнес моделью, поэтому украинские официальные импортеры и заводы вынуждены будут закрыться, что приведет к потере рабочих мест тысяч граждан Украины. Согласно недополучения Государственным бюджетом таких налогов как пошлина, акцизный сбор, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль, приведет к сокращению расходов на социальные программы подержанного и местных бюджетов. Это также негативно отразится га инвестиционному имиджу Украины.
 
3. Владельцы иномарок тоже не будут оплачивать страховые полисы украинских компаний, что приведет к закрытию многих компаний которые работают исключительно в сегменте страхования автомобилей, возникнут большие проблемы с оплатой штрафов за нарушение ПДД, что также приведет к уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней. То же самое касается и сети официальных СТО.
 
4. Автомобили б / у, что в настоящее время находятся в собственности граждан Украины и является одним из ликвидных активов по результатам принятия данных законодательных новелл потеряет свою стоимость, что приведет к росту социальной напряженности в обществе.
 
5. Что является одним из немаловажных факторов, это то, что эти автомобили возраст которых в своей большинстве составляет от 10 до 15 лет, могут не соответствовать установленным Украйна экологическим нормам для ввоза автомобиля, что приведет к загромождения нашей страны и превращением в свалку не только Европы, но и других стран соседей.
Таким образом, учитывая все приведенные выше факты Федерации работодателей автомобильной отрасли еще раз высказывается против принятия данных законопроектов и констатирует, что эти проекты приведут к легализации контрабандных схем нескольких людей и приведет к обогащению, нормы законопроекта не соответствуют европейскому направлению развития Украины, несут угрозу Государственном бюджета, социальное напряжение, техногенные последствия и носят дискриминационный характер по отношению к большинству граждан Украины.

Автор: Пресс - служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее