Федерация автомобильной отрасли Украины придерживается позиции, что все граждане имеют право владеть автомобилем - новым или применяемым, но на законных основаниях и оплатив все налоги. Мы поддерживаем идею предоставить льготные условия для участников, ветеранов и инвалидов АТО, которые рисковали своей жизнью, защищая нашу страну, а также социально уязвимых категорий населения, но исключительно при условии, что это не создаст очередную теневую схему. Для предотвращения этого, Федерация автомобильной отрасли Украины предлагает предоставлять преференции для импорта подержанного транспорта для льготных категорий населения в количестве не более одной единицы, при условии соответствия таких автомобилей экологическим требованиям Евро 5 и без права дальнейшей реализации таких транспортных средств такими лицами.
Вместе с тем, предлагаются изменения в действующее законодательство, нарушающих парадигму «закон один для всех» и предлагают очередное продление сроков таможенного оформления транспортных средств на иностранном регистрации, которое уже предоставлялось дважды. Этим правом уже давно могли воспользоваться и воспользовались сознательные пользователи таких транспортных средств, другие же не платят сознательно, ожидая очередных законодательных послаблений. Новое продолжение не изменит ситуацию и служить демотивирующим сигналом для тех, кто такую растаможку уже осуществил.
Учитывая катастрофический экологическое состояние украинского автопарка, важным аспектом остается соблюдение экологических норм. Средний возраст парка легковых автомобилей составляет 22,4 года, что в два раза выше, чем в ЕС, и по этому показателю Украина занимает второе место в мире после Кубы. Для ограничения ввоза в Украину транспортных средств, в Европе уже не нужны и подлежат утилизации, считаем необходимым возобновить применение экологических требований Евро 5 и в будущем Евро 6 до легковых автомобилей, бывших в употреблении.
Кроме того, неконтролируемый импорт бывших в употреблении автомобилей создает проблемы в пропускной способности в украинских городах. В частности, по показателю загруженности трафика Киев занимает 12 место в мире, а столичные дороги загружены на 53% (на 7% выше, чем в 2018 году). Ведь текущая инфраструктура украинских городов не приспособлена к наплыву водителей, которые заполняют городские улицы, но не платят никаких налогов для улучшения этой инфраструктуры, зато создают опасные ситуации на дорогах и не несут за это ответственности.
Таким образом, изменения в Налоговый и Таможенный кодекс - это очередные изменения структуры налогообложения акцизным налогом транспортных средств, ввозимых и производимых в Украине. Предыдущие изменения, где в формуле расчета акцизного налога учитывался возрастной коэффициент (Закона №2611-VIII и 2612-VIII), были приняты в результате почти двухлетней дискуссии с целью снятия социального напряжения и по требованию владельцев автомобилей с иностранной регистрацией. За время своего действия они уже изменили структуру внутреннего рынка, на котором доля бывших в употреблении транспортных средств в разы превысило продажи новых авто. Так за девять месяцев с начала текущего года украинский регистрацию получили 223,8,2 тыс. Легковых автомобилей, бывших в эксплуатации, против 60,3 тыс. Новых - почти в четыре раза больше.
И хотя изменения были приняты с целью урегулирования таможенного оформления транспортных средств, ввезенных в таможенных режимах «транзит» и «временный ввоз», они, к сожалению, не решили вопрос 750 тыс. автомобилей в иностранной регистрации, которые по состоянию на 1 мая 2020 ввозимые на таможенную территорию Украины в этих таможенных режимах и значительная часть из них до сих пор, ориентировано 500 тыс. автомобилей, находится на территории Украины с несоблюдением сроков и условий (требования) таможенных режимов временного ввоза или транзита.
Учитывая вышеприведенные аргументы и количество шагов, которые уже были сделаны навстречу владельцам авто на иностранном регистрации в течение последних лет, Федерация автомобильной отрасли Украины не поддерживает проекты законов по либерализации импорта автомобилей в иностранной регистрации (в частности, проекты законов №3704, №3706, №4172, №4173), и предлагает вопрос не растаможенных автомобилей решать путем соблюдения действующего законодательства, а не через продление сроков их вероятного таможенного оформления.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее