9 ноября 2020 на заседании Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины выносятся проекты законов регистрационных номеров: 3704 от 19.06.2020 года, 3704-1 от 03.07.2020 года, 3093 от 20.02.2020 года, 2342 от 29.10 .2019 года, 2345 от 30.10.2019 года, 3539 от 26.05.2020 года, 3706 от 19.06.2020 года, 2632 от 19.12.2019 года.
Все эти законопроекты в той или иной степени вносят изменения к обложению акцизным налогом транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и предлагают остановить или отсрочить применение штрафных санкций за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит» на территории Украина.
Так законопроекты 3704, 3704-1, 2342 вносят изменения в действующий порядок налогообложения акцизным налогом транспортных средств (не учитывают возрастной коэффициент транспортных средств; устанавливают единую ставку акцизного налога и ставку ввозной пошлины; отменяются ставки акцизного налога на легковые автомобили, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и больше, транспортные средства для перевозки грузов).
Законопроекты 2345, 3539, 3706, 2632 предлагают или продлить срок таможенного оформления транспортных средств, ввезенных в Украину в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит» или отсрочить наступление усиленной ответственности за нарушения при перемещении транспортных средств в таких режимах.
Таким образом главной целью этих законопроектов является попытка в очередной раз (в пятое) решить вопрос не растаможенных автомобилей в соглашение их пользователей, не желающих платить налоги за растаможку автомобилей на евро номерах, в отличие от тех, что уже оформил такие авто на украинских номерах.
Предложенные изменения в Налоговый кодекс это очередные изменения структуры налогообложения акцизным налогом транспортных средств, ввозимых и производимых в Украине.
Предыдущие изменения, где в формуле расчета акцизного налога учитывался возрастной коэффициент, были приняты в угоду пользователей автомобилей с иностранной регистрацией и уже изменили структуру внутреннего рынка на котором стали преобладать транспортные средства, бывшие в употреблении.
Всего за три квартала 2020 украинскую прописку получили 242,3 тыс. легковых авто с пробегом, что в четыре раза больше количества проданных в стране новых авто за тот же период. (68,5 тыс.)
И хотя измения были приняты с целью урегулирования таможенного оформления транспортных средств, ввезенных в таможенных режимах «транзит» и «временный ввоз», они не решили вопрос 750 тыс. автомобилей с иностранной регистрации, которые по состоянию на 1 мая 2020 ввозимые на таможенную территорию Украина в этих таможенных режимах и значительная часть из них, ориентировано 500 тыс. автомобилей, остается на территории Украины с несоблюдением сроков и условий (требований) таможенных режимов «временный ввоз» или «транзит».
Учитывая вышеизложенное и количество шагов, которые уже были сделаны навстречу пользователям авто на иностранной регистрации в течение последних лет, предлагаем не поддерживать проекты законов 3704, 3704-1, 2342, 2345, 3539, 3706, 2632, а вопрос не растаможенных автомобилей решать не через продолжение сроков их вероятного таможенного оформления путем дополнительных изменений в законодательство, а через контроль за его выполнением и соблюдением.
Вместе с тем для ограничения ввоза в Украину транспортных средств, в Европе уже не нужны и подлежат утилизации, предлагаем возобновить применение экологических требований Евро 5, а в дальнейшем Евро 6 до легковых автомобилей, бывших в употреблении.
Федерация работодателей автомобильной отрасли поддерживает освобождение от налогообложения операции по ввозу транспортных средств в количестве не более одной единицы лицами с инвалидностью, пострадавшими от Чернобыльской катастрофы, участниками боевых действий или предоставления рассрочки уплаты НДС и акцизного налога на соответствующий срок при таком ввозе (аналог законопроект 3093) , но без дальнейшей реализации таких транспортных средств и чтобы такие освобождения применялись к транспортным средствам произведенных после 1 января 2005 года (экологические нормы Евро 4 и выше), а не после 1 января 1995 (экологические нормы Евро 2), как предлагается законопроектом 3704.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее