Официальная позиция ФАУ по либерализации импорта автомобилей на иностранной регистрации
Официальная позиция ФАУ по либерализации импорта автомобилей на иностранной регистрации

9 ноября 2020 на заседании Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины выносятся проекты законов регистрационных номеров: 3704 от 19.06.2020 года, 3704-1 от 03.07.2020 года, 3093 от 20.02.2020 года, 2342 от 29.10 .2019 года, 2345 от 30.10.2019 года, 3539 от 26.05.2020 года, 3706 от 19.06.2020 года, 2632 от 19.12.2019 года.

Все эти законопроекты в той или иной степени вносят изменения к обложению акцизным налогом транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и предлагают остановить или отсрочить применение штрафных санкций за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит» на территории Украина.

Так законопроекты 3704, 3704-1, 2342 вносят изменения в действующий порядок налогообложения акцизным налогом транспортных средств (не учитывают возрастной коэффициент транспортных средств; устанавливают единую ставку акцизного налога и ставку ввозной пошлины; отменяются ставки акцизного налога на легковые автомобили, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и больше, транспортные средства для перевозки грузов).

Законопроекты 2345, 3539, 3706, 2632 предлагают или продлить срок таможенного оформления транспортных средств, ввезенных в Украину в таможенных режимах «временный ввоз» и «транзит» или отсрочить наступление усиленной ответственности за нарушения при перемещении транспортных средств в таких режимах.

Таким образом главной целью этих законопроектов является попытка в очередной раз (в пятое) решить вопрос не растаможенных автомобилей в соглашение их пользователей, не желающих платить налоги за растаможку автомобилей на евро номерах, в отличие от тех, что уже оформил такие авто на украинских номерах.

Предложенные изменения в Налоговый кодекс это очередные изменения структуры налогообложения акцизным налогом транспортных средств, ввозимых и производимых в Украине.

Предыдущие изменения, где в формуле расчета акцизного налога учитывался возрастной коэффициент, были приняты в угоду пользователей автомобилей с иностранной регистрацией и уже изменили структуру внутреннего рынка на котором стали преобладать транспортные средства, бывшие в употреблении.

Всего за три квартала 2020 украинскую прописку получили 242,3 тыс. легковых авто с пробегом, что в четыре раза больше количества проданных в стране новых авто за тот же период. (68,5 тыс.)

И хотя измения были приняты с целью урегулирования таможенного оформления транспортных средств, ввезенных в таможенных режимах «транзит» и «временный ввоз», они не решили вопрос 750 тыс. автомобилей с иностранной регистрации, которые по состоянию на 1 мая 2020 ввозимые на таможенную территорию Украина в этих таможенных режимах и значительная часть из них, ориентировано 500 тыс. автомобилей, остается на территории Украины с несоблюдением сроков и условий (требований) таможенных режимов «временный ввоз» или «транзит».

Учитывая вышеизложенное и количество шагов, которые уже были сделаны навстречу пользователям авто на иностранной регистрации в течение последних лет, предлагаем не поддерживать проекты законов 3704, 3704-1, 2342, 2345, 3539, 3706, 2632, а вопрос не растаможенных автомобилей решать не через продолжение сроков их вероятного таможенного оформления путем дополнительных изменений в законодательство, а через контроль за его выполнением и соблюдением.

Вместе с тем для ограничения ввоза в Украину транспортных средств, в Европе уже не нужны и подлежат утилизации, предлагаем возобновить применение экологических требований Евро 5, а в дальнейшем Евро 6 до легковых автомобилей, бывших в употреблении.

Федерация работодателей автомобильной отрасли поддерживает освобождение от налогообложения операции по ввозу транспортных средств в количестве не более одной единицы лицами с инвалидностью, пострадавшими от Чернобыльской катастрофы, участниками боевых действий или предоставления рассрочки уплаты НДС и акцизного налога на соответствующий срок при таком ввозе (аналог законопроект 3093) , но без дальнейшей реализации таких транспортных средств и чтобы такие освобождения применялись к транспортным средствам произведенных после 1 января 2005 года (экологические нормы Евро 4 и выше), а не после 1 января 1995 (экологические нормы Евро 2), как предлагается законопроектом 3704.

Официальная позиция

Автор: Пресс-служба ФАУ
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее