В январе 2016 года на сайте МВФ был опубликован отчет по Украине №16/25, который содержит рекомендации по изменению налогового законодательства Украины.
Выполнение Украиной данных рекомендаций окажет существенное влияние на принятие решения советом директором МВФ о дальнейшем выделении кредитов Украине.
Одна из рекомендаций, содержащаяся в отчете МВФ, непосредственно относится к налогообложению автомобильного рынка.
Так, в частности, отмечается, что в Украине доля акцизного налога в % от ВВП существенно ниже, чем в других странах Центральной, Восточной Европы и странах СНГ.
Исходя из этого, одной из основных рекомендаций МВФ является повышение ставок на подакцизные товары, в том числе на автомобили.
Поступления от акцизного налога в странах Центральной и Восточной Европы, и Содружества Независимых Государств (в % ВВП)
В частности, в пункте №98 (стр. 64) Рекомендаций одобряется действующая система акцизных сборов, когда их размер увеличивается в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя: «Украина вполне правильно создает более высокие налоги на более старые и большие транспортные средства». А в пункте №104 (стр.69) дается рекомендация увеличить акцизный сбор на автомобили на 10% в течение ближайшего года и еще на 5% на следующий год.
Таблиця 20. Украина: изменения ставки акцизного налога
На основе опубликованного отчета МВФ и на выполнение рекомендаций МВФ, ВААИД прогнозирует возможное инициирование Кабинетом Министров Украины внесение изменений в Налоговый кодекс Украины с целью увеличения акцизов на автомобили (подержанные и новые) и соответствующий рост цен на автомобили на размер повышения акциза.
Также напомним, что ранее в Парламент был подан законопроект №3251 о существенном снижении акциза на импорт б/у автомобилей, вероятность принятия которого в контексте уже принятого Государственного бюджета Украины, а также рекомендаций МВФ – становится минимальной.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее