3 апреля 2018 представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в круглом столе «Как импортировать оборудование собственного производства на территории Украины и рассрочить при этом импортный НДС?», организованного Федерацией работодателей Украины при участии представителей организаций и предприятий.
Необходимость проведения КС была обусловлена имеющимися практическими вопросами, на которые отсутствуют четкие ответы в утвержденном КМУ Порядка №85 от 07.02.2018г. Главной целью данного механизма рассрочки по уплате НДС при импорте оборудования для собственного производства на территории Украины является создание благоприятных условий для обновления основных фондов украинских предприятий.
В ходе обсуждения были рассмотрены все аспекты процедуры получения рассрочки НДС, а именно перечень документов, которые может запросить таможня, получение банковской гарантии и порядок рассрочки уплаты НДС при ввозе комплектного оборудования. Так, для получения рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость необходимо подать в таможню заявление, в котором, кроме документов, предусмотренных статьей 335 Таможенного кодекса Украины, прилагаются: бизнес-проект с указанием технологического процесса с экономическими расчетами и ожидаемых результатов деятельности и, при наличии, заключения государственных органов, экспертных учреждений, технические условия, техническая документация, документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, помещений. Таможня ДФС принимает решения по результатам рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Если к рассрочке заявлена сумма налога более 1 млн. грн., то решение принимается по согласованию с Председателем ДФС в течение 25 рабочих дней.
В процессе обсуждения участниками круглого стола были определены проблемные вопросы и осложнения, которые возникают при получении решения на практике, и получили ответы на них от ведущих специалистов Министерства финансов Украины и Государственной фискальной службы Украины.
Представитель ДФС заверила участников Круглого стола, служба предоставит письменное разъяснение и ответы на поставленные вопросы таможни и Федерации работодателей Украины как представителю интересов предприятий.
Также участники договорились, что предприниматели будут предоставлять ФРУ информацию о выявленных проблемах и осложнениях в получении решения по результатам практических обращений в органы ДФС.
При наличии выявленных проблемных вопросов, информацию можно направлять по электронному адресу: andreychuk@fru.org.ua или по телефону: (044) 251-70-65.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее