21 июня 2018 представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в конференции «Новая индустриализация: производственные возможности регионов», которая стала завершающим аккордом проведенного Украинской индустриальной неделей и логическим продолжением крупнейшего европейского события в области индустриальной политики - European Union Industry Day.
Мероприятие состоялось при участии представителей Минэкономразвития, Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ GmbH), промышленных предприятий, бизнес-объединений, исследовательских и инновационных организаций, институтов гражданского общества, организованной Торгово-промышленной палатой Украины.
Украинская индустриальная неделя охватил 13 регионов Украины. За период 4-8 июня регионами были представлены возможности своих производств, аналитика потенциальных возможностей и сформировалась обратная связь между субъектами на региональном уровне и МЭРТ.
Фолькер Боде, заместитель директора Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ GmbH) отметил, что сегодня индустриальная политика является первоочередной во всех странах, и GIZ имеет инструментарий «обеспечения качества индустриальных политик» и готов оказать профессиональную экспертизу в сотрудничестве с МЭРТ, что обеспечит политическую сторону процесса индустриализации.
Рикардо Кюльхайм, директор проекта «Консультирование предприятий в сфере энергоэффективности» GIZ рассказал об услугах, предоставляемых украинским предприятиям в проведении энергетического аудита, обучении по энергоэффективности и дальнейшем сопровождении проектов.
В рамках тематической сессии «Индустриальной недели в регионах: презентация результатов проекта» состоялось представление директором Департамента промышленной политики МЭРТ Александром Черных доработанного проекта стратегии индустриального развития, который позволяет сфокусировать внимание на самых важных аспектах для развития экономики.
Владимир Власюк, директор «Укрпромвнешэкспертиза» представил результаты проведенного исследования регионов, которое показало рост промышленного производства и рост возможностей на внешних рынках для Украины. Вместе с тем, эксперт отметил слабую смену индустриального ландшафта Украины. Дефицит кадров, высокие налоги, усложнена процедура в реализации программы по отсрочке уплаты НДС при импорте оборудования - именно эти проблемы, по мнению регионов, затрудняют ведение бизнеса.
В стратегии развития промышленного комплекса будет использоваться европейский подход - смарт специализации регионы сами будут выбирать приоритетные направления.
Вторая сессия была посвящена механизмам и инструментам производственного развития регионов. Большое внимание спикеры уделили необходимости развития индустриальных парков, зеленой экономики, а также подготовки трудовых ресурсов.
Президент Немецко-Украинской промышленно-торговой палаты Андреас Лир отметил положительные сдвиги, которые демонстрирует Украина в последнее время: рост экономики, значительные изменения в регуляции, открытие новых направлений экспорта, улучшение качества продукции, развитие инфраструктуры и тому подобное. Как отметил г-н Лир, это расширяет возможности для инвестирования в Украину, и крупные немецкие компании, такие как Leoni, Kromberg & Schubert, открывают в Украине новые заводы. Вместе с тем, существуют и проблемы, в частности, масштабная миграция людей, поэтому необходимо развивать дуальное образование как один из инструментов решения этого вопроса.
Важным моментом в рамках проведения индустриализации является налаживание коммуникации на региональном уровне между бизнесом, образованием и органами местного самоуправления, отметил Председатель правления Украинского института международной политики Ростислав Томенчук.
На третьей сессии были рассмотрены аспекты развития промышленности Киева, в частности, были представлены основные характеристики промышленности столицы, проблемные вопросы и действующие инструменты поддержки, а также представлены успешные кейсы развития компаний.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее