История о том, как Государственная фискальная служба Украины реализовала на практике народная пословица «закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло»
История о том, как Государственная фискальная служба Украины реализовала на практике народная пословица «закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло»

Федерация работодателей автомобильной отрасли приветствует Вас и информирует Вас о результатах сотрудничества Федерации с офисом бизнес омбудсмена об отмене ответ на вопрос 40 Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства по трансфертному ценообразованию №699 от 22.11.2013 г. И приведение последней в соответствие с требований НК Украины и содержания института трансфертного ценообразования.

Историческая справка

В Федерацию за защитой своих прав обратилось предприятие, входящее в состав членских организаций по поводу неправомерного требования специализированной ГНИ по обслуживанию крупных плательщиков подать отчет о контролируемых операциях по 2014 год. В своем письме ГНИ руководствовалась нормами Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства по трансфертному ценообразованию (п. 40), утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Украины №699 от 22.11.2013 г. с изменениями и дополнениями, нормы которого не соответствовали требованиям налоговый кодекс Украины и фактически меняли содержание последних.

Так, ст.39.2.1.7 Налогового кодекса Украины отмечает, что хозяйственные операции, предусмотренные в подпунктах 39.2.1.1 и 39.2.1.2 этой статьи, признаются контролируемыми при условии, что общая сумма таких операций налогоплательщика с каждым контрагентом равна или превышает 50000000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость) за соответствующий отчетный календарный год. А контролирующий орган, предоставляя ответ на вопрос 40, вышел за пределы предоставленных ему прав при утверждении Обобщающей налоговой консультации, отметив ряд дополнительных условий для предоставления операциям статуса «контролируемой»:

«Операция попадает под определение контролируемой в соответствии с абз. 3 ч. 2 п.п. 39.2.1.1 п. 39.2 ст. 39 НКУ, при условии, если контрагент-связанное лицо при налогообложении контролируемых операций платит по основной ставке налог на прибыль (2014 - 18%) и НДС (20%), но при этом:
- Платит налог на репатриацию в соответствии с положениями ст. 160 Кодекса;
- Осуществляет экспортные операции, облагаемые НДС по нулевой ставке в соответствии с положениями ст. 195 Кодекса;
- Осуществляет операции с ценными бумагами, которые облагаются налогом по ставке 10 процентов ».

Сотрудничество с офисом бизнес омбудсмена

В интересах членской организации Федерация работодателей автомобильной отрасли в октябре 2015 обратилась с жалобой в Государственную фискальную службу Украины с требованием немедленно отменить ответ на вопрос 40 Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства по трансфертному ценообразованию, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Украина №699 от 22.11.2013 г. (с изменениями и дополнениями) и привести последнюю в соответствие с требованиями НК Украины и содержания института трансфертного ценообразования.
В течение почти 9 месяцев шли переговоры с представителями Государственной фискальной службе Украины. И, наконец, в июне 2016 года Председатель ДФС Р. Насиров в ответ на многочисленные запросы офиса бизнес омбудсмена дал ответ о том, что «нормы Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства по трансфертному ценообразованию №699 от 22.11.2013 г.. (с изменениями и дополнениями) действовали до 01.01.2015 года ».
Поэтому надеемся, что официальное письмо Председателя ДФС Украины предоставит определенный иммунитет бизнеса при общении с местными налоговыми инспекциями по представлению отчетности о контролируемых операциях по результатам 2015 года.

Интересный факт

Пытаясь решить вопрос о неправомерности требования представления отчета о контролируемых операции, Федерация направила запрос №51 / 15 от 16.06.2016 г., в Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики о принятии мер по приведению консультации Министерства доходов и сборов Украины №368 от 01.07 .2014 г. «о применении норм налогового законодательства в сфере трансфертного ценообразования в соответствие с нормами действующего законодательства Украины», на которой ДФС отметила об отсутствии законодательных оснований для отмены ответа на вопрос 40 Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства по трансфертному ценообразованию. При этом в своем ответе ДФС Украины в качестве одного из аргументов ссылается на статью 151 Налогового кодекса Украины, которая была отменена с 01.01.2015 года.

Интересным показался тот факт, что подписантом и исполнителем по двум аналогичным запросам Федерации от ДФС были одни и и те же люди - Р. Насиров и Ковтун, которые с разницей в 9 месяцев оказали диаметрально противоположные ответы по существу одного обращения.

Автор: Пресс - служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее