Федерация работодателей автомобильной отрасли поддерживает украинских экспортеров в пересмотре условий ЗСТ Украины с Евросоюзом.
Федерация работодателей автомобильной отрасли поддерживает украинских экспортеров в пересмотре условий ЗСТ Украины с Евросоюзом.

Федерация работодателей Украины провела рабочее совещание на тему: "Требования украинского бизнеса по пересмотру условий Зоны свободной торговли Украина - ЕС".
За круглым столом собрались представители бизнес-ассоциаций, компаний и организаций, которые столкнулись с проблемами экспорта в страны ЕС. Речь шла о необходимости увеличения квот на поставки украинской продукции в Европу.
Предложение ФРУ о пересмотре квот вызвана падением продаж украинской продукции в страны ЕС. В 2015 году экспорт из Украины в ЕС сократился на 25% в денежном выражении, потери валютной выручки за год превысили 4 млрд. Долл. На началу 2016 года отрицательное тенденция сохранилась - экспорт украинских товаров в ЕС сократился на 6,3% и продолжает дальше снижаться.
Нынешняя договоренность между Украиной и ЕС стала новым путем украинских производителей к рынку Европы, однако в то же время стала большой проблемой на их пути. За прошедший 2015 и начало 2016 - тенденция к уменьшению экспорта из Украины не останавливается и продолжает ухудшаться. Причиной тому, вопреки ожиданиям, стали европейские квоты на товары из Украины.
Размер нетарифных квот, в рамках которых осуществляется поставка товаров без уплаты таможенных пошлин, чрезвычайно малы для наших производителей. Об этом свидетельствует тот факт, что за первые месяцы 2016 годовые квоты на экспорт в ЕС на большинство конкурентоспособных сельскохозяйственных товаров Украины уже почти исчерпана.
Вопрос о пересмотре данных квот уже не раз поднимался в ходе встреч украинской стороны с представителями крупнейших бизнес - объединений Европы BusinessEurope. Однако ситуация остается неизменной и поэтому работодатели Украины выдвигают свои требования по:

1. Просмотра установленных Соглашением импортных квот на украинские товары;
2. Снижение импортных пошлин на товары украинского машиностроения, в частности, автомобильного производства и электрооборудования;
3. Продолжение работы режима GSP;
4. Ускорение процедур двустороннего согласования системы государственного ветеринарного и фитосанитарного контроля;

Особое внимание Федерация работодателей автомобильной отрасли уделяет вопросу импортных пошлин на товары машиностроения. Факт отсутствия нулевой ставки пошлин делает практически невозможным экспорт отечественной продукции в ЕС. Так, применена ставка на продукцию автомобильного сектора - 10%, что выше действующей ставки GSP - 6,5%.
Если данная ситуация, в частности, уменьшение объемов производства и отсутствие возможности экспорта, никак не поправится в ближайшее время, то это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест и усилению эмиграционных процессов среди высококвалифицированных специалистов Украины.
Результатом совещания стал проект обращения украинского бизнеса к правительству, разработанный в результате многочисленных встреч с представителями бизнес-сообщества, относительно требований пересмотра тарифных квот на импорт и условий происхождения товаров из Украины в рамках соглашения ЗСТ между Украиной и ЕС.
После согласования этого документа со всеми заинтересованными участниками обращения планируется передать в Верховную Раду и Кабинет Министров Украины.
Более подробно смотрите в видео сюжете телеканала Интер.

Автор: Пресс - служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее