Во время встречи представителей Федерации работодателей Украины с Петером Балашом, советником торгового комитета Еврокомиссии высокого уровня, были обсуждены основные вопросы, возникшие у отечественного бизнеса в процессе реализации Соглашения о ЗСТ между Украиной и ЕС, которая предусматривает тарифную либерализацию, в частности, отменяются ввозные пошлины на большинство сельхозтоваров, как украинских, так и европейских, вступившей 1 января 2016 вступила в силу.
В частности, было отмечено, что Федерация работодателей Украины была одной из немногих организаций гражданского общества, последовательно поддерживала идею подписания и внедрения Соглашения, несмотря на ее непростые экономические последствия для многих секторов экономики.
Кроме того, что на этапе переговоров Правительство страны не проводил консультаций с отечественным бизнесом относительно будущих условий Соглашения, и не всегда учитывал интересы отечественного производителя, начало ее действия был осложнен многими дополнительными факторами, которые не были предусмотрены в начале переговоров о ЗСТ и в течение всего процесса переговоров. Учитывая, что переговоры о ЗСТ происходили в условиях, которые значительно отличаются от текущей экономической и геополитической ситуации в Украине, некоторые положения ЗСТ, графики тарифных поставок является, пока, такими, которые не отвечают реальным потребностям и возможностям страны, в то время как взятые обязательства вязание слишком амбициозны.
Как отметил Руслан Ильичев, генеральный директор Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины, несмотря на одностороннее открытие рынков ЕС в 2014, экспорт украинских товаров в ЕС, особенно промышленных, не только не увеличился, а наоборот, по сравнению с 2014 мы наблюдаем почти 30% падение объемов экспорта в ЕС, осложняется также потерей рынков сбыта стран СНГ и АР Крым.
Существующие квоты на беспошлинный экспорт на рынок ЕС не соответствуют реальным возможностям экономики Украины и не способствует ее развитию как надежного устойчивого экономического партнера ЕС, искусственно ограничивая этим экспортный потенциал ведущих отраслей экономики Украины, что, де-факто, не дает оснований для роста экспорта в ЕС при текущем ограничении других традиционных экспортных рынков для Украины.
«Помимо чисто экономических последствий, эта ситуация имеет далеко идущие социальные последствия. Сокращение объемов производства и отсутствие возможности расширения экспортного потенциала неизбежно приведет к сокращению рабочих мест и увеличению эмиграционных настроений значительной части высококвалифицированных работников Украины. Этот процесс уже начал набирать угрожающий масштаб. Только в течение 2014 года в странах ЕС было зарегистрировано около 300 000 мигрантов из Украины », - отметил председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины Олег Боярин.
Представители Федерации работодателей Украины четко заначилы, что стремятся инициировать процесс пересмотра предусмотренных Соглашением о ЗСТ квот, учитывая актуальную ситуацию в стране и перспективы ее евроинтеграции. Не ограничиваясь только просмотром квот и понимая сложность и длительность этого процесса, представители Федерации работодателей Украины предложили рассмотреть механизм промышленного аутсорсинга, как один из инструментов эффективной экономического сотрудничества. Также было предложено использование потенциала Украины в качестве внешнего производственной площадки для ЕС с одновременным страхованием на уровне государств-партнеров рисков, связанных с нестабильной экономической и политической ситуацией в Украине через государственные страховые и кредитные агентства.
В ходе встречи представители Федерации работодателей Украины обратили внимание на сложный доступ к финансовым и кредитным ресурсам в рамках необходимости привлечения средств для модернизации украинской экономики и реального сектора, в частности, с целью ее приближения к нормам и стандартам ЕС.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее