Представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в пресс-конференции, которая была организована Всеукраинской Ассоциацией Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД). В частности, спикерами мероприятия стали представители членских компаний ФРА: Марина Яковлева, Генеральный директор компании ООО «Еврокар» и Сергей Боровик, Директор по маркетингу группы компании «АИС».
Спикеры привели ряд цифр, что сами говорят о современном состоянии автомобильной отрасли в Украине:
Как сообщил директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, от принятия Законопроекта №3251 потери бюджета составят около 10 млрд грн. ежегодно: «Объем налогов при покупке нового автомобиля составляет около 40%. При этом в подержанных авто доля налогов и сборов составляет 15-20% от цены. И при этом сама цена в несколько раз ниже – занижается таможенная стоимость импортируемого автомобиля, и, соответственно, в разы меньше платится налогов», – сказал Боровик.
Он также отметил, что отмена налогов на импорт б/у авто приведет к еще большему развитию «серого автоимпорта» в Украине: «Этот бизнес станет практически необлагаемым. А учитывая коррупцию и «серые» схемы в Украине, не сложно под видом б/у автомобиля привезти в страну новый автомобиль, который на пару месяцев поставят на учет где-то в Германии и завезут как подержанный», – отметил Боровик.
Кроме того, Сергей Боровик напомнил, что с открытием рынка б/у авто значительно (почти вдвое) упадет рыночная цена тех автомобилей, которыми сегодня владеют рядовые украинцы, выплачивающие к тому же кредиты за купленные автомобили. Сегодня, по данным господина Боровика, таких потенциальных «жертв» – собственников авто (до 10 лет), которые потеряют почти половину стоимости в одно мгновение – около 5 млн. Таким образом, в первую очередь пострадают 5 млн автовладельцев – простых украинцев; в том числе те, кто приобрел автомобиль за последние два года, стремясь таким образом сохранить свои сбережения от стремительной девальвации национальной валюты.
Генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева предоставила пример импорта б/у авто Smart с объемом двигателя до 1 л., где действует минимальный акцизный сбор, а следовательно, он не выполняет запретительную функцию, как в случае авто с большими двигателями. «Это яркий пример того, что мы получаем в результате – акциза нет, но есть возраст и цена. Так что дешевых авто не будет. С сегодняшним валютным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в цену свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сегмент в б/у автомобилях, и все», – подчеркнула она.
Кроме того, следует отметить, что, согласно статистическим данным за 10 месяцев текущего года, реальные доходы населения упали на 58% по сравнению с прошлым годом. Такая экономическая ситуация вряд ли будет способствовать массовой скупке б/у автомобилей гражданами, чьих доходов едва хватает на удовлетворение собственных базовых потребностей. Таким образом, о «содействии увеличению поступлений в госбюджет» и «стимулировании развития автомобильного рынка», в которых уверяют авторы законопроекта, не может быть и речи. В то же время, на другой чаше весов целая отрасль, которая обеспечивает работой около 50 000 человек в стране и занимает второе место по уровню поступления от импорта в государственный бюджет. Следовательно, необъективность выводов законодателей и популистский уклон законопроекта не вызывает сомнение, как и тот факт, что принятие данного закона не приведет в конечном счете ни к удешевлению автомобилей, ни к повышению поступлений в государственный бюджет.
Вадима Ігнатова можна назвати адептом електромобільності, який відстоював еколог... Читать далее
Продажі електромобілів зростуть втричі до 2025 року. Але цього все ще недостатнь... Читать далее
Мировой автопром лихорадит уже второй год подряд. Сначала из-за Пандемия Covid-1... Читать далее