Пресс-конференция касательно инициатив ВСУ по импорту б/у авто
Пресс-конференция касательно инициатив ВСУ по импорту б/у авто

 

Представители Федерации работодателей автомобильной отрасли приняли участие в пресс-конференции, которая была организована Всеукраинской Ассоциацией Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД). В частности, спикерами мероприятия стали представители членских компаний ФРА: Марина Яковлева, Генеральный директор компании ООО «Еврокар» и Сергей Боровик, Директор по маркетингу группы компании «АИС».

 

 Спикеры привели ряд цифр, что сами говорят о современном состоянии автомобильной отрасли в Украине:

 

  • 50 тыс. единиц составляет объем конечных продаж легковых и коммерческих автомобилей по итогам 2015 г. Это в 4 раза меньше по сравнению с 2013 годом.
  • 12 заводов производителей автомобильного транспорта в Украине существует сегодня, из них почти половина – в полностью или частично законсервированном состоянии.
  • 40 компаний официальных импортеров представляют на рынке 60 автомобильных брендов.
  • Более 2,0 млрд. евро составляет объем инвестиций в развитие автомобильной отрасли со стороны резидентов Украины и иностранных компаний за последние 20 лет.
  • Более 50 тыс. рабочих занято в автомобильной отрасли.
  •  4,2 млрд. грн. уплачено основных налогов (НДС, пошлина, акциз) официальными импортерами новых легковых автомобилей за 9 месяцев 2015 года.

 

Как сообщил директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, от принятия Законопроекта №3251 потери бюджета составят около 10 млрд грн. ежегодно: «Объем налогов при покупке нового автомобиля составляет около 40%. При этом в подержанных авто доля налогов и сборов составляет 15-20% от цены. И при этом сама цена в несколько раз ниже – занижается таможенная стоимость импортируемого автомобиля, и, соответственно, в разы меньше платится налогов», – сказал Боровик.

 

Он также отметил, что отмена налогов на импорт б/у авто приведет к еще большему развитию «серого автоимпорта» в Украине: «Этот бизнес станет практически необлагаемым. А учитывая коррупцию и «серые» схемы в Украине, не сложно под видом б/у автомобиля привезти в страну новый автомобиль, который на пару месяцев поставят на учет где-то в Германии и завезут как подержанный», – отметил Боровик.

 

Кроме того, Сергей Боровик напомнил, что с открытием рынка б/у авто значительно (почти вдвое) упадет рыночная цена тех автомобилей, которыми сегодня владеют рядовые украинцы, выплачивающие к тому же кредиты за купленные автомобили. Сегодня, по данным господина Боровика, таких потенциальных «жертв» – собственников авто (до 10 лет), которые потеряют почти половину стоимости в одно мгновение – около 5 млн. Таким образом, в первую очередь пострадают 5 млн автовладельцев – простых украинцев; в том числе те, кто приобрел автомобиль за последние два года, стремясь таким образом сохранить свои сбережения от стремительной девальвации национальной валюты.

 

Генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева предоставила пример импорта б/у авто Smart с объемом двигателя до 1 л., где действует минимальный акцизный сбор, а следовательно, он не выполняет запретительную функцию, как в случае авто с большими двигателями. «Это яркий пример того, что мы получаем в результате – акциза нет, но есть возраст и цена. Так что дешевых авто не будет. С сегодняшним валютным регулированием переварить такое количество автомобилей может только бизнес, который заложит в цену свои доходы и расходы, и потребитель получит средний ценовой сегмент в б/у автомобилях, и все», – подчеркнула она.

 

Кроме того, следует отметить, что, согласно статистическим данным за 10 месяцев текущего года, реальные доходы населения упали на 58% по сравнению с прошлым годом. Такая экономическая ситуация вряд ли будет способствовать массовой скупке б/у автомобилей гражданами, чьих доходов едва хватает на удовлетворение собственных базовых потребностей. Таким образом, о «содействии увеличению поступлений в госбюджет» и «стимулировании развития автомобильного рынка», в которых уверяют авторы законопроекта, не может быть и речи. В то же время, на другой чаше весов целая отрасль, которая обеспечивает работой около 50 000 человек в стране и занимает второе место по уровню поступления от импорта в государственный бюджет. Следовательно, необъективность выводов законодателей и популистский уклон законопроекта не вызывает сомнение, как и тот факт, что принятие данного закона не приведет в конечном счете ни к удешевлению автомобилей, ни к повышению поступлений в государственный бюджет.

 

Автор: Пресс служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее