Автомобильный популизм - шаг к экологической катастрофе
Автомобильный популизм - шаг к экологической катастрофе

В настоящее время на рассмотрении Верховной Раде Украины находится (прошел первое чтение) проект Закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств (№3251)».

Кроме экономических существуют не менее важные экологические последствия в случае принятия данного законопроекта.
Страны мира и, в частности, ЕС уже давно начали задумываться о своей экологии. Глобальное изменение климата, парниковый эффект, критический уровень загрязнения воздуха в мегаполисах и крупных городах из-за перенаселения и увеличение количества автотранспорта, конец эры углеводородов - это далеко не полный список причин введения в Европе стандартов выбросов Евро и перехода от технологии внутреннего сгорания к более экологически чистых видов топлива. На текущий момент в ЕС действует стандарт Евро 6. Но стимулирования развития новых технологий: гибридные двигатели, электромобили, водородные двигатели, а также социальная ответственность бизнеса - забота об экологии и здоровье людей, каждый из этих факторов способствует дальнейшему усилению экологических норм в Европе
.

В своей стратегии ЕВРОПА 2020 ЕС определил свои целевые показатели в области энергетики и экологии на 2020-й, 2030-й и 2050-й годы, в частности до 2020:

  • сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 20% по сравнению с уровнем 1990 года
  • увеличение доли возобновляемых источников энергии до 20% в общем производстве энергии ЕС

К 2030 году:

  • сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году на 40%
  • доведение доли возобновляемых источников энергии как минимум до 27% в ЕС
  • повышение энергоэффективности как минимум на 27%, потенциально на 30%

И к 2050 году сокращение выбросов парниковых газов на 80-95% по сравнению с уровнем 1990 года.

В феврале 2014 Европарламент проголосовал за сокращение средних выбросов CO2 автомобилями до 95 граммов на километр в 2021 с переходным периодом в.
Действующие сейчас в ЕС правила ограничивают средние выбросы в 130 г / км в 2015 г.. И устанавливают рекомендательную норму 95 г / км 2020 Также Евросоюз предложил в 2025 году ввести новый коридор - 68-78 г / км.
Как результат, с рынка ЕС с каждым годом будет выбывать все большее количество автомобилей, не соответствующих стандартам, ежегодно повышаются. Одним из перспективных рынков для «грязных» авто из Европы станет именно Украина.
Украина согласно взятым на себя международных обязательств внесла изменения в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» №2739 от 07.06.2005 г.., которыми с 2016 года ввела экостандарт Евро-5.
Однако, по данным экспертов, за 2014-2015 лет таможенными органами Украины было осуществлено растаможка достаточно большого количества импортируемых транспортных средств с указанием их соответствия экологическому стандарту "Евро-4", в то время как на самом деле такие автомобили в большинстве случаев отвечали только экологическому стандарту "ЕВРО-3", а в некоторых случаях - и "Евро-2".
Кроме того, статистика свидетельствует об имеющейся в Украине проблему старения автопарка, достигла угрожающих масштабов. Так, по состоянию на начало 2016 года, более половины (53,4%) занимают автомобили производства еще СССР и стран СНГ. При этом средний возраст составляет около 19,6 лет. Для сравнения, в странах ЕС средний возраст автопарка составляет около 10 лет. В Российской Федерации средний возраст автопарка приближается к европейскому и составляет 12,5 лет.

Структура автопарка Украины относительно соответствия экостандартам Евро

Именно поэтому, из-за принятия взвешенного законопроекта Украины добровольно превращается в авто свалку, а угроза техногенной катастрофы в Украине станет нашей реальностью.

Как свидетельствует исследование Bloomberg, Украина уже сегодня вошла в топ-10 стран по уровню смертности от загрязнения воздуха.

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в нашей стране составляет более 200 тыс. Пациентов в год, смертность от рака составляет 90 тыс. Пациентов в год, всего от разных болезней - умирает более 500 тыс. Чел. в год. И это далеко не в последнюю очередь результат плохой экологии.

Автор: Пресс - служба ФРА
REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее