Загадочные премьеры Skoda на автосалоне во Франкфурте. Новый этап развития чешской марки
Загадочные премьеры Skoda на автосалоне во Франкфурте. Новый этап развития чешской марки

Официально открылся автосалон во Франкфурте. Но интрига того, что покажет там Skoda, сохранялась до последнего, и даже дольше. Ведь начало пресс-конференции перенесли больше, чем на полчаса. Но это только подогрело интерес. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил все на месте события - IAA Frankfurt Motor Show 2019.

О том, что же покажет Skoda было много предположений. И главное из них - новое поколение популярной Octavia. Ведь в этом году основной шкодовской модели исполнилось 60 лет. На то, что представят Octavia, намекала и первая Octavia 1959 года выпуска, которая стояла на стенде. Еще один намек - солнцезащитные очки Rallye Monte Carlo, которые раздавали посетителям экспозиции чешской марки. Ведь именно в этом ралли, в свое время участвовала и побеждала первая Octavia.

Но нет. Skoda не была бы “Шкодой”, если бы не ставила на первое место практичность. После вступительного слова главы правления Skoda Auto Бернхарда Майера, на сцену выехала Skoda Superb iV. Гибридная!

Этот заряжаемый гибрид способен проехать только на электричестве 56 км, а его общий пробег (бензин+электро) составляет 850 км. Причем, это замеры по новейшим честным тестам WLTP. А во время движения, в зависимости от уровня заряда батареи, водитель может выбирать между полностью электрическим E-режимом, гибридным режимом, в котором взаимодействие между бензиновым двигателем и электродвигателем регулируется электронным способом, и режимом SPORT для достижения максимальной производительности.

Внешне вы не отличите гибридную Superb от обычной. Под капотом нашлось место и для электромотора, а розетка для зарядки спрятана за радиаторной решеткой. Когда нажимаешь кнопку, в гриле открывается небольшой, незаметный снаружи лючок. Корреспондент AUTO-Consulting специально сфотографировал, как компактно размещаются под капотом Superb iV бензиновый и электрический (с оранжевыми проводами) моторы. А также, - как выглядит зарядная розетка в решетке радиатора.

Впечатляет мощность гибридной силовой установки. Целых 160 кВт. А это - больше 218 л.с. Гибридная установка состоит из бензинового мотора 1,4 TSI мощностью 115 кВт (156 л.с.) и электродвигателя мощностью 85 кВт. Батареи спрятаны под полом, поэтому размеры салона и багажника у Superb iV не стали меньше - 485 л или 510 л в Superb iV Combi.

Длина Skoda Superb iV - 4869 мм, ширина - 1864 мм, высота - 1469 мм, колесная база - 2841 мм. Superb iV Combi на 7 мм короче и на 8 мм выше.

В стандартную комплектацию Skoda Superb iV входит многофункциональный цветной дисплей Maxi DOT, а 10,25-дюймовый виртуальный кокпит доступен в качестве опции. В центральной консоли есть две кнопки для активации режимов E-mode и SPORT.

Skoda Superb iV оснащена новым, третьим поколением модульной информационно-развлекательной матрицы. Навигационная система Amundsen в стандартной комплектации имеет 8-дюймовый экран, а версия Columbus - 9,2-дюймовый. Доступно до четырех портов USB: разъем USB Type-C в центральной консоли и порт Type-A в Jumbo Box входят в стандартную комплектацию; две дополнительные розетки Type-C сзади являются частью дополнительного комплекта для задней части.

Новейшая технология SmartLink обеспечивает беспроводной доступ к приложениям для смартфона через дисплей в автомобиле (только для Apple CarPlay). Встроенный eSIM с включенным допуском данных обеспечивает постоянное подключение к Интернету, позволяя, например, получать информацию о трафике в режиме реального времени или проводить более быстрые и точные расчеты маршрутов, опирающиеся на онлайн-данные.

Skoda Superb iV поставляется с двумя дополнительными системами помощи - единственными в своем роде в модельном ряду. Trailer Assist помогает водителю при движении задним ходом, а также при парковке автомобиля и прицепа. На дисплее отображается схема как автомобиля, так и прицепа, а система берет на себя управление. Система Area View использует четыре камеры, чтобы обеспечить водителю панорамный обзор на 360 градусов, упрощая парковку и маневрирование на узких улицах или многоэтажных автостоянках.

В серийное производство Superb iV будет запущен уже в январе 2020 года.

Superb iV - это не только новая модель чешской марки. iV - это новый электрический бренд Skoda.

Второй в истории Skoda электрифицированной серийной моделью, которую представили на автосалоне во Франкфурте, стал городской хэтчбек Citigo e-iV. И это - первый серийный полностью электрический автомобиль Škoda. Он приводится в действие электродвигателем мощностью 61 кВт и имеет запас хода до 260 км.

Citigo e-iV знаменует собой начало новой, полностью электрической эры для Skoda. Городской автомобиль идеально подходит для современных мегаполисов. При длине 3597 мм и ширине 1645 мм он вмещает до четырех человек. Багажник имеет минимальную вместимость 250 л, которая может достигать 923 л при сложенных спинках сидений.

При использовании настенного блока переменного тока мощностью 7,2 кВт / ч аккумулятор Citigo e-iV заряжается от 0 до 80 процентов за 4 часа 15 минут. Кроме того, его можно зарядить в течение ночи за 12 часов 43 минуты, используя стандартную розетку на 2,3 кВт. Škoda Auto дает гарантию на батареи на 8 лет или 160 000 км.

Параллельно чешский бренд поддерживает развитие эффективной инфраструктуры: компания планирует установить 7000 точек зарядки уже к 2025 году, инвестировав в проект 32 миллиона евро.

Появление электрифицированных моделей на автосалоне - официальное заявление Skoda о вступлении компании в эру электрической мобильности. Планируется, что в E-Mobility в ближайшее время будут инвестированы 2 миллиарда евро.

Компания прогнозирует, что в 2025 году доля электрифицированных транспортных средств составит около 25 процентов от общего объема продаж . Для достижения этой цели, Škoda добавит 10 электрифицированных моделей в свой модельный ряд до 2022.

На стенде чешской марки на автосалоне во Франкфурте были и другие интересные новинки. Подробно AUTO-Consulting расскажет о них завтра.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее