Производители автомобилей планируют вложить более 300 миллиардов долларов в электрическую мобильность в течение следующих 5-10 лет. Это результат анализа Reuters, основанного на публичных данных компании. На Китай приходится около 45 процентов инвестиционных планов.
Исследование включает в себя данные за последние два года и в общей сложности 29 OEM-производителей (в основном США, Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Германия и Франция), которые Reuters рассматривает индивидуально и ранжирует их по порядку.
Значительная часть запланированного мирового бюджета инвестиций в электромобили и аккумуляторные батареи к ним — более 135 миллиардов долларов — будет потрачена в Китае, который активно продвигает производство и продажу электромобилей через систему государственных квот, кредитов и стимулов. В результате расходы на электромобили крупных китайских автопроизводителей от SAIC до Great Wall Motors могут быть сопоставлены или даже превышены многонациональными партнерами по совместному предприятию, такими как Volkswagen, Daimler и General Motors.
У Volkswagen Group самые большие инвестиционные амбиции с общим бюджетом в 91 миллиард долларов, половина из которых приходится на китайский рынок, а 57 миллиардов долларов должны быть вложены только в аккумуляторные батареи.
У Daimler общий объем инвестиций 42 миллиарда долларов, из которых 30 миллиардов долларов будут вложены в аккумуляторные батареи, Hyundai/Kia — 20 миллиардов долларов, Changan — 15 миллиардов долларов и Toyota — 13,5 миллиарда долларов (вся сумма будет вложена в аккумуляторные батареи).
Инвестиции в электромобили и аккумуляторные батареи по странам:
Производитель Страна Инвестиции Инвестиции в АКБ Инвестиции в Китай
Volkswagen Group (Volkswagen/Audi/Porsche) Германия $91 млрд $57 млрд $45,5 млрд (50%)
Daimler (Mercedes/Smart) Германия $42 млрд $30 млрд $21,95 млрд (52%)
Hyundai/Kia Южная Корея $20 млрд — —
Changan Китай $15 млрд — $15 млрд (100%)
Toyota Япония $13,5 млрд $13,5 млрд —
Ford США $11 млрд — —
Fiat Chrysler Италия/США $10 млрд — —
Nissan Япония $10 млрд — $4,5 млрд (100%)
Renault Франция $10 млрд — $0,11 млрд (100%)
Tesla США $10 млрд $5 млрд $5 млрд (50%)
General Motors (GM) США $8 млрд — —
Great Wall Китай $8 млрд — $8 млрд (100%)
BMW/Mini Германия $6,5 млрд $4,5 млрд $0,385 млрд (6%)
GAC Китай $6,5 млрд — $6,5 млрд (100%)
Anhui Jianghuai Automobile (JAC) Китай $6 млрд — $6 млрд (100%)
Mahindra & Mahindra Индия $5,5 млрд — —
Geely Китай $5 млрд — $5 млрд (100%)
SAIC Китай $5 млрд — $5 млрд (100%)
Dongfeng Китай $4,5 млрд — $4,5 млрд (100%)
BYD Китай $3,86 млрд $3,8 млрд $3,86 млрд (100%)
BAIC Китай $2,45 млрд — $2,45 млрд (100%)
Jaguar Land Rover Великобритания $2,34 млрд — —
Tata Индия $0,9 млрд — —
PSA Peugeot Citroen Франция $0,77 млрд — $0,26 млрд (34%)
Volvo Швеция $0,725 млрд — $0,725 млрд (100%)
Hondar Япония $0,545 млрд — $0,235 млрд (43%)
Chery Китай $0,435 млрд — $0,435 млрд (100%)
FAW Китай $0,25 млрд — $0,25 млрд (100%)
Mazda Япония $0,25 млрд — —
Анализ по странам по инвестициям в электромобили также особенно интересен. Немецкие автопроизводители планируют инвестировать 139,5 млрд долларов, почти половина из которых будет использована в Германии, а другая половина направлена на инвестиции в Китай. Ожидается, что китайские автопроизводители получат 57 миллиардов долларов, которые затем будут потрачены исключительно на национальные проекты. Американские производители будут вкладывать около 39 миллиардов долларов, из которых 5 миллиардов пойдут в Китай, а остальные — в собственную экономику. Японские и корейские автопроизводители планируют с 24,3 и 20 миллиардами долларов соответственно. В то время как японцы потратят примерно пятую часть этого в Китае и хотят инвестировать большую часть остальных денег в свою страну, бюджет Кореи будет сосредоточен полностью на внутреннем рынке.
По данным Reuters, мотивация расходов исходит в основном из экологических аспектов и политики правительств. Кроме того, быстрый технический прогресс получает развитие, что в будущем снизит стоимость батарей, увеличит дальность хода электромобилей и ускорит их время зарядки.
Фактические расходы производителей транспортных средств на исследования и разработки, проектирование, производство инструментов и закупки, вероятно, будут намного выше. Анализ также не включает связанные расходы поставщиков автомобилей, технологических компаний и крупных корпораций в других отраслях, от энергетики и авиакосмической промышленности до электроники и телекоммуникаций.