Производители автомобилей инвестируют более $300 млрд в электромобили
Производители автомобилей инвестируют более $300 млрд в электромобили

Производители автомобилей планируют вложить более 300 миллиардов долларов в электрическую мобильность в течение следующих 5-10 лет. Это результат анализа Reuters, основанного на публичных данных компании. На Китай приходится около 45 процентов инвестиционных планов.

Исследование включает в себя данные за последние два года и в общей сложности 29 OEM-производителей (в основном США, Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Германия и Франция), которые Reuters рассматривает индивидуально и ранжирует их по порядку.

Значительная часть запланированного мирового бюджета инвестиций в электромобили и аккумуляторные батареи к ним — более 135 миллиардов долларов — будет потрачена в Китае, который активно продвигает производство и продажу электромобилей через систему государственных квот, кредитов и стимулов. В результате расходы на электромобили крупных китайских автопроизводителей от SAIC до Great Wall Motors могут быть сопоставлены или даже превышены многонациональными партнерами по совместному предприятию, такими как Volkswagen, Daimler и General Motors.

У Volkswagen Group самые большие инвестиционные амбиции с общим бюджетом в 91 миллиард долларов, половина из которых приходится на китайский рынок, а 57 миллиардов долларов должны быть вложены только в аккумуляторные батареи.

У Daimler общий объем инвестиций 42 миллиарда долларов, из которых 30 миллиардов долларов будут вложены в аккумуляторные батареи, Hyundai/Kia — 20 миллиардов долларов, Changan — 15 миллиардов долларов и Toyota — 13,5 миллиарда долларов (вся сумма будет вложена в аккумуляторные батареи).

 

Инвестиции в электромобили и аккумуляторные батареи по странам:

Производитель  Страна  Инвестиции  Инвестиции в АКБ  Инвестиции в Китай

Volkswagen Group (Volkswagen/Audi/Porsche)  Германия $91 млрд  $57 млрд  $45,5 млрд (50%)

Daimler (Mercedes/Smart)  Германия $42 млрд  $30 млрд $21,95  млрд (52%)

Hyundai/Kia  Южная Корея  $20 млрд — —

Changan Китай $15 млрд — $15 млрд (100%)

Toyota Япония $13,5 млрд $13,5 млрд —

Ford США $11 млрд — —

Fiat Chrysler Италия/США $10 млрд — —

Nissan Япония $10 млрд — $4,5 млрд (100%)

Renault Франция $10 млрд — $0,11 млрд (100%)

Tesla США $10 млрд $5 млрд $5 млрд (50%)

General Motors (GM) США $8 млрд — —

Great Wall Китай $8 млрд — $8 млрд (100%)

BMW/Mini Германия $6,5 млрд $4,5 млрд $0,385 млрд (6%)

GAC Китай $6,5 млрд — $6,5 млрд (100%)

Anhui Jianghuai Automobile (JAC) Китай $6 млрд — $6 млрд (100%)

Mahindra & Mahindra Индия $5,5 млрд — —

Geely Китай $5 млрд — $5 млрд (100%)

SAIC Китай $5 млрд — $5 млрд (100%)

Dongfeng Китай $4,5 млрд — $4,5 млрд (100%)

BYD Китай $3,86 млрд $3,8 млрд $3,86 млрд (100%)

BAIC Китай $2,45 млрд — $2,45 млрд (100%)

Jaguar Land Rover Великобритания $2,34 млрд — —

Tata Индия $0,9 млрд — —

PSA Peugeot Citroen Франция $0,77 млрд — $0,26 млрд (34%)

Volvo Швеция $0,725 млрд — $0,725 млрд (100%)

Hondar Япония $0,545 млрд — $0,235 млрд (43%)

Chery Китай $0,435 млрд — $0,435 млрд (100%)

FAW Китай $0,25 млрд — $0,25 млрд (100%)

Mazda Япония $0,25 млрд — —

Анализ по странам по инвестициям в электромобили также особенно интересен. Немецкие автопроизводители планируют инвестировать 139,5 млрд долларов, почти половина из которых будет использована в Германии, а другая половина направлена ​​на инвестиции в Китай. Ожидается, что китайские автопроизводители получат 57 миллиардов долларов, которые затем будут потрачены исключительно на национальные проекты. Американские производители будут вкладывать около 39 миллиардов долларов, из которых 5 миллиардов пойдут в Китай, а остальные — в собственную экономику. Японские и корейские автопроизводители планируют с 24,3 и 20 миллиардами долларов соответственно. В то время как японцы потратят примерно пятую часть этого в Китае и хотят инвестировать большую часть остальных денег в свою страну, бюджет Кореи будет сосредоточен полностью на внутреннем рынке.

По данным Reuters, мотивация расходов исходит в основном из экологических аспектов и политики правительств. Кроме того, быстрый технический прогресс получает развитие, что в будущем снизит стоимость батарей, увеличит дальность хода электромобилей и ускорит их время зарядки.

Фактические расходы производителей транспортных средств на исследования и разработки, проектирование, производство инструментов и закупки, вероятно, будут намного выше. Анализ также не включает связанные расходы поставщиков автомобилей, технологических компаний и крупных корпораций в других отраслях, от энергетики и авиакосмической промышленности до электроники и телекоммуникаций.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (20 - 26 вересня)

Дата: 22.09.2025

Дата: 15.09.2025