Tesla с автопилотом попадает в аварии в 6,5 раз реже обычного автомобиля
Tesla с автопилотом попадает в аварии в 6,5 раз реже обычного автомобиля

Tesla опубликовала четвертый по счету отчет о безопасности системы автопилота. Эта инициатива была запущена руководством в ответ на необъективное освещение средствами массовой информации аварий с участием электромобилей компании.

Первый отчет о безопасности вышел в октябре прошлого года. Тогда Tesla зарегистрировала «одну аварию на 5,3 млн км, в котором участвовала система автопилота». Что касается ДТП без участия автопилота, то таковых у автомобилей компании была одна на 3 млн км.

В нынешнем, четвертом отчете Tesla изменила подход и выложила информацию на сайте. Кроме того, компания добавила раздел, посвященный возгораниям, о которых СМИ тоже пишут неправду.

«Во втором квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 5,2 млн км со включенным автопилотом. Во время поездок без включенного автопилота, но с активной системой безопасности мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,3 млн км. Для сравнения, по самым свежим данным NHTSA [Национального управления безопасностью движения на трассах], в США происходит одно ДТП на каждые 801 000 км», — говорится в отчете.

Что касается пожаров, то между 2012 и 2018 они случались в автомобилях Tesla каждые 273 млн км. По статистике NHTSA, обычно возгорания случаются в автомобилях в США по одному на каждые 30 млн км. пробега.

Компания намерена публиковать отчеты о пожарах ежегодно, а информация о безопасности системы автопилота продолжит выходит раз в квартал.

Как подчеркивает Electrek, основная претензия к таким отчетам Tesla в том, что автопилот применяется в большинстве случаев при движении по автотрассам, а не по городским улицам, где аварии случаются чаще. Поэтому сравнение оказывается не вполне объективным.
Тем не менее, компанию никто не обязывал публиковать эти данные, Tesla делает это добровольно. Другие автокомпании пока не следуют ее примеру.

Год назад американский Институт данных о потерях в шоссейных дорогах (HLDI) сравнил данные об обращениях в страховые компании по поводу аварий с участием электрокаров Model S, оборудованных автопилотом, и той же модели, но без него. Цифры показали, что с появлением автопилота требований страховых выплат стало меньше.

REVIEW №73 (18.11.19) Новая парадигма автопрома
REVIEW №73 (18.11.19)

Новая парадигма автопрома

Смотреть далее