Скачок напряжения: Для электромобилей наступил переломный момент
Скачок напряжения: Для электромобилей наступил переломный момент

После нескольких лет робкого роста, буквально в ближайшие 2-3 года, количество моделей электрокаров должно увеличиться больше, чем в три раза. AUTO-Consulting выяснил подробности этого «скачка напряжения».

На сегодняшний день, на европейском рынке представлено около 60 различных моделей электромобилей. По данным издания Transport & Environment, к 2021 году моделей электрокаров, доступных в Европе, должно стать 214. Поэтому, можно сказать, что переломный момент в жизни электрокаров уже наступил. Ведь практически каждый автомобилист сможет выбрать то, что ему больше по душе. 

Сегодня уже ясно, что большинство производителей готовы к электрификации, но правительства должны обеспечить водителям надлежащие налоговые льготы и инфраструктуру зарядных станций, причем и дома, и на работе. И это позволит быстро отказаться от дизельного топлива и бензина. 

По данным отраслевого издания IHS Markit, чтобы достичь целевого показателя выбросов CO2 для автомобилей в ЕС, который составляет 95 г/км, автопроизводители к 2021 году выпустят на рынок 92 полностью электрических модели и 118 подключаемых гибридных моделей автомобилей. Если эти планы будут выполнены, к 2025 году больше пятой части (22%) произведенных автомобилей будут электрическими или гибридными. А этого более, чем достаточно, чтобы соответствовать стандарту ЕС для автомобилей на CO2 в 2025 году. 

Вместе со структурой автопарка к 2025 году изменится и европейская карта автомобильного производства. Сегодня крупнейшие производственные центры автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами находятся в Западной Европе - Германии, Франции, Испании и Италии. Но, согласно прогнозам, к 2025 году самое большое количество электромобилей на душу населения будет произведено в Словакии. Чешская Республика и Венгрия также станут значительными производственными центрами электротранспорта. Пока под вопросом (из-за возможности Brexit «без условий») Великобритания, где производство электромобилей может быть свернуто за исключением эксклюзивных авто. 

Планируется также, что к 2023 году в Европе будут введены в эксплуатацию 16 крупных заводов по производству литий-ионных аккумуляторных батарей. И автопроизводители Европы наконец-то избавятся от зависимости от поставок из стран Азии. 

Инвестиции
Европейские автопроизводители в ближайшее время инвестируют в электрификацию, и производство аккумуляторов 145 миллиардов евро! И сегодня речь идет уже о том, чтобы они договорились о поэтапном, а не резком, отказе от продаж бензиновых и дизельных автомобилей в городах, на национальном уровне, и на уровне ЕС. 
 
Так, на прошлой неделе, для расширения модельного ряда и увеличения производства электромобилей Jaguar Land Rover получил гарантию государственного займа на 500 млн. фунтов стерлингов. Всего в JLR намерены инвестировать в электрификацию - $2,34 млрд. 

Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует в ближайшие 5 лет инвестировать около 44 миллиардов евро в развитие цифровых технологий и электромобилей. 

Французский автопроизводитель Renault планирует инвестировать более 1 млрд евро в ускорение производства электромобилей во Франции. А общий объем инвестиций французской компании в электрификацию - $10 млрд. 

Nissan инвестирует почти $10 млрд в производство электромобилей в Китае. 

Daimler к 2030 году выделит $12 млрд. на электромобили и $30 млрд на производство аккумуляторов. 

Huyndai и KIA планируют инвестировать в производство электрокаров и аккумуляторов $20 млрд.

На строительство электромобилей Ford намерен инвестировать $11 млрд. 

У FCA Fiat-Chrysler план инвестиций в электрификацию к 2030 году - $10 млрд. 

План BMW - $6,5 млрд. 

Еще определяются с планами и в других концернах. Из озвученных ранее цифр совсем немного планируют потратить на электрификацию в PSA - всего $0,77 млрд. Еще меньше в Volvo - $0,725 млрд. Но подчеркнем, что эти цифры были озвучены в привязке к конкретным проектам. 

Но даже уже озвученных цифр глобальных инвестиций достаточно, чтобы понять: Электромобильность – это стабильное будущее автомобильной индустрии на ближайшие десятилетия. 

В Volkswagen AG считают, что вскоре цены на электромобили сровняются с ценами на бензиновые и дизельные авто. Именно это событие станет переломным моментов для рынка электрокаров и их продажи начнут расти стремительными темпами. Правда есть опасения, что будет отставать зарядная инфраструктура. Но в Volkswagen не видят в этом опасности.  

“Сто лет назад бензин продавался в аптеках. Сегодня только в США 122 000 автозаправочных станций. С зарядными станциями все будет развиваться по тому же сценарию», - считает вице-президента Volkswagen Рейнхард Фишер.

Альтернатива
А что же другие альтернативные виды топлива? По данным Go Ultra Low, электрические авто в Европе практически не имеют альтернативы. К 2025 году планируется произвести всего 9 000 водородных автомобилей на топливных элементах (по сравнению с 4 миллионами электромобилей). А производство автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, даже сократится, составив, к середине 2020-х годов, менее 1% автомобилей, произведенных в Европе.  

В Китае наоборот видят перспективу именно в водородных авто и сейчас инвестируют огромные средства в их разработку. Показательно, что Китай, который все последние годы так стимулировал рынок электрокаров, вдруг на государственном уровне намерен переключиться на новые источники энергии. 

А что же в Украине?
Не смотря на тот факт, что в Украине уже второй год действуют беспрецедентные льготы на импорт электротранспорта, заметного эффекта не наступает. Нет и собственного производства электромобилей. 

Да, в Украине, по данным AUTO-Consulting, также наблюдается подъем продаж электромобилей. За 7 месяцев 2019 г: продажи новых электрокаров, по сравнению с 7 мес. 2018 г. увеличились на 46%. А продажи подержанных - на 54%. Это хорошие показатели, но в реальных штуках это - по прежнему смешные цифры. Весь рынок новых электрокаров за 7 месяцев 2019 года - 368 шт. и 0,79% рынка. У подержанных - 3653 шт. и 1,22% рынка от всего импорта б-у. Такими темпами мы будем электрифицироваться еще очень долго. И еще хуже обстоят дела с зарядной инфраструктурой.  

Хотя, с другой стороны, серьезных (и несерьезных) инвестиций в украинские электрокары тоже практически нет. Поэтому, можно сказать, что с такой точки зрения, рост количества электромобилей у нас в стране феноменально большой. 

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее