Сколько производители зарабатывают на продаже своих автомобилей
Сколько производители зарабатывают на продаже своих автомобилей

Вопросом ценообразования на новые автомобили, и того, сколько зарабатывают производители на продаже автомобиля, задались в журнале BILD.de. Для того, чтобы понять это, пришлось воспользоваться информацией некоммерческой исследовательской организации Сar-Сentre automotive research, которая по некоторым брендам предоставила конкретные цифры.
На основе этих данных выяснилось – в цену автомобиля входит множество статей затрат, и прибыль у некоторых производителей оказалась весьма небольшой, а у некоторых – очень приличной.
Сколько производители зарабатывают на продаже автомобиля? 
Как думаете, произвести в наши дни автомобиль – это дешевый процесс? Представьте, сколько приходится тратить денег и времени, чтобы разработать и внедрить в производство новые материалы и технологии! Все это, разумеется, увеличивает стоимость машины. Ко всему прочему, зарплаты тех сотрудников, кто участвует в этом процессе, в развитых странах Европы и Запада совсем немаленькие. Да и дилеров никуда не девать – они тоже хотят зарабатывать. Так что себестоимость авто на каждом этапе растет, как на дрожжах.
Вот как это примерно выглядит в Германии.
Средняя цена нового автомобиля в этой стране составляет 26 780 евро – это так называемая цена брутто. Она состоит из цены нетто (22 504,2 евро) + 19% НДС (4 275 евро).

Сколько производители зарабатывают на продаже автомобиля – конкретные цифрыА вот из чего состоит цена нетто на недорогой автомобиль:
Цена нетто    22 504,20 евро
– дилерская маржа (16,5%)    3 713,19 евро
– затраты на материалы для производства авто    9 789,33 евро
– расходы на оплату труда    2 250,42 евро
– амортизация промышленного оборудования    1 012,69 евро
– исследование и разработка новой модели авто    1 350,25 евро
– затраты на рекламу    562,61 евро
– банковские и страховые расходы    450,08 евро
– административные расходы    2 137,90 евро
ПРИБЫЛЬ (5,5%)    1 237,73 евро
Кстати, на продаже нового автомобиля производители брендов массового сегмента (к примеру, VW и Toyota), премиального(BMW и Audi) и люксового(Porsche или Ferrari) зарабатывают очень по-разному. Если на авто масс-маркета прибыль составляет 4-6%, то на люксовых спорткарах она достигает 20%.
Таким образом, покупая что-то типа Porsche 911, в его цене вы в обязательном порядке оплатите легендарность и престижность данной машины.
То есть, в мире автоиндустрии по вопросу «сколько производители зарабатывают на продаже автомобиля» работает правило – чем больше и престижнее машина, тем больше на ней заработает производитель.
Skoda на продаже бюджетных автомобилей в среднем зарабатывает около 650-700 евро.
У Nissan маржа чуть больше – от 870 до 1000 евро.
А вот у BMW совсем иные расклады. На традиционном авто они поднимают не меньше 3400 евро. С электрокарами сложнее – в их разработку вбухиваются большие деньги, и пока подсчитать прибыльность авто на электротяге сложно.
Audi еще более прибыльна. В среднем заработок на одном автомобиле составляет 3 820 евро.
И конечно совсем иначе выглядит прибыль Ferrari – стартует с 15 500 евро на авто.
Впрочем, и над ней смеется Porsche, заработок которой на одном авто составляет не меньше 16 590 евро.

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее