AUTO-Consulting стали известны показатели продаж новых автомобилей в странах ЕС за февраль 2020 года. Коронавирус тогда еще бушевал в Китае, а в ЕС было относительно спокойно, хотя уже тревожно. Общий рынок стран ЕС в феврале уже сократился на 7,4%, а по итогам 2 месяцев спад был аналогичным. Автодилеры недосчитались продаж почти 100 тыс. новых авто.
Если же анализировать по странах, то главный тренд по спаду задала Германия. Здесь продажи в феврале сократились на 10,8%, Италия упала на 8,8%, а Франция на 2,7%. Спад фиксировали в Австрии (-10,9%), Чехии (-9,2%), Польше (-12%), Великобритании (-2,9%) и еще 20-и странах.
В плюсовой зоне закончили февраль лишь в Хорватии, Кипре, Финляндии, Португалии, Латвии и Литве. По итогам первых 2-х месяцев 2020 года существенный рост продаж был только на двух рынках: Литве 9+36%) и Кипре (+15%). Всего же в странах ЕС и Великобритании за 2 месяца было продано 1 млн 990 тыс. новых легковых автомобилей. А в феврале рынок стран ЕС и Великобритании впервые за много лет провалился до показателя меньше 1 млн. авто.
Зафиксируем и показатели по концернам, чтобы в будущем оценить влияние коронавируса на продажи автопроизводителей. В феврале наибольший спад в Европе из крупных концернов фиксировали в Ford (-20%) и Renault (-14,3%). Притом у последней за счет спада продаж бренда Dacia (-27%). Концерн PSA недосчитался 8,5% продаж и «драйвером» здесь были показатели Opel (-21%).
Относительно не плохо в феврале еще чувствовал себя концерн FCA (Fiat-Chrysler). Спад продаж был на 6,9%, притом продажи бренда Fiat даже росли на 1,6%. Volkswagen Group в целом также сократила продажи (-4,4%), но многие ее бренды были в плюсе. Hyundai, BMW, Toyota – вообще были в плюсовых показателях в феврале. А вот Daimler и до коронавируса уже фиксировал спады продаж (-12%). Притом, снижались продажи как Mercedes-Benz, так и Smart.
Вот таким был февраль 2020 года на европейском авторынке. Уже тревожным, но еще очень спокойным. Но уже с начала марта на рынках стали фиксировать настоящий обвал.