Прогноз европейских продаж компактных автомобилей падает по сравнению с сильным 2014 годом
Прогноз европейских продаж компактных автомобилей падает по сравнению с сильным 2014 годом

Европейский сегмент компактных автомобилей в этом году может стать жертвой своего собственного успеха. Поскольку двузначный рост продаж достигается за счет таких моделей, как VolkswagenGolfи ToyotaAuris, сегмент почти достиг продаж в размере 3 млн. авто в 2014году. Согласно данным анализа IHS Automotive, на второй по величине европейский сегмент, после малолитражных автомобилей в 2015 году составляетниже 2.9 млн. авто продаж.

Причина для спада заключается в том, что, в отличие от прошлого года, в 2015 году запуск масштабных новинокне наблюдается,дабы помочь компенсировать продолжительное давление со стороны таких конкурентов премиум-класса, как Audi A3 икомпактный кросовер Renault Captur.

Согласно данным продаж от JATO Dynamics, новые или недавние запуски в производство в прошлом году сыграли большую роль для роста показателей сегмента, поскольку продажи таких авто, как Seat Leon (+60 %в течение 10 месяцев), Skoda Octavia (+27 %) и Peugeot 308 (+59 %) преодолели спад от старших моделей, Opel/Vauxhall Astra (-9 %), Renault Megane (-10 %) и Hyundai i30 (-15 %).

Лидеры

Самые продаваемые автомобили за период с января по октябрь 2014, изменения за 10 месяцев в 2013 году

1

VW Golf

440,838

+14%

2

Ford Focus

192,214

-1%

3

Skoda Octavia

170,176

+27%

4

Opel/Vauxhall Astra

153,933

-9%

5

Peugeot 308

131,035

+59%

6

Seat Leon

113,537

+60%

7

Renault Megane

112,858

-10%

8

Toyota Auris

108,665

+15%

9

Hyundai I30

70,945

-15%

10

Skoda Rapid

66,013

+114

 

51% продаж

Для Volkswagen Group прошедший год былособенно хорошим. Продажи составили51 %среди компактных моделей в топ-10 за октябрь, поскольку наблюдался довольно высокий спрос на Golf, Octavia, Leon и Skoda Rapid.

Octavia третьего поколения, запущенная в производство в начале 2013, выросла до 3го местаза первые 10 месяцев 2014 годас продажами в размере 170,176 авто. С 2010 года Octavia поднялась с 6 места, минуя Astra и 308. Тем временем продажи меньшего родного брата Skoda Rapid, выросли на 114 % с начала года по октябрь, заняв 10е место в сегменте с числом продаж 66,013 автомобилей.

По словам Йана Флетчера, аналитика из IHS Automotive, клиентов привлекает пространство Skoda, значение и повышение привлекательности бренда. “Skoda, являясь не только ценным предложением, но также и надежным брендом,опровергла клеймо, которое производители восточноевропейского блока имели в прошлом,”- сказал он. “Это значительно подкрепляется тем, что она является частью VW Group.”

Согласно данным немецкого органа автомобильного транспорта(KBA), в Германии Octavia возглавила продажи за 10-месяцев, обогнав Ford Focus, второго по величине продавца в Европе. По словамчешского автопроизводителя, в прошлом году Германия была наибольшим европейским рынком для Skoda.

Octavia построена на основе архитектуры платформы VW Group, но в большей степени, чем ее товарищ по платформе, Golf. “Octavia находится в верхней части класса компактных авто, практичных средне размерных. Это драйвер для многих покупателей, особенно семей, который нуждаются в пространстве и практичности,”говорит представитель Skoda.

Меньший Rapid предлагается в двух вариантах. В Германии продажа Rapid начинается от 13,990 евро, что подрывает авторитет дешевого VW Polo в классе компактных авто. “Вы получаете авто за приемлемую цену,” говорит представитель Skoda. Рост продаж Rapid подтолкнул его вперед среди компактных конкурентов, таких как Citroen C4 и Kia Cee’d.

Испанский Seat, субсидируемый VW Group, также был победителем в сегменте компактных авто, из-за платформы Leon. Запущенный в производство в 2013 году, Leon поднялся на 6-е место в прошлом году с 8го места в 2010 году с уровнем продаж 113,537 автов октябре.

Универсал помогает Seat

“Впервые в истории компании, мы видим в Leon модель, которая может соответствовать объемам продаж Ibiza [малолитражный],” сказал Automotive News Europe президент Seat Юрген Стакманн.

Стакманн отметил, что основной причиной успеха Leon является добавление варианта универсала. “Около 600,000 - 700,000 универсаловпродаются в Европе ежегодно и наша позиция прежде не была предусмотрена в этой части класса компактных автомобилей. Это помогает нам с продвижением автопарков, с тех пор как мы, наконец, получили правильный продукт,” сказал он. Девять из 10 самых продаваемых авто в Европевоктябре доступны в виде универсалов.

Преимущества разнообразия

Тенденцию к предоставлению нескольких вариантов с множеством силовых агрегатов иллюстрирует основной бестселлер Европы, Golf. Запущенный в производство в конце 2012, новый Golf доступен и как хэтчбек, и как универсал, и как минивэн и как кабриолет, работая от всего начиная с бензина, дизеляиприродного газадо батарейилигибридной трансмиссии. Согласно даннымKBA, почти половину европейских продаж Golf, а именно 440,838 авто, составили продажи за 10 месяцев со старта продажв Германии.

ПлатформаVW MQB лежит в основе автомобилейтрехлучших продавцов в классе  компактных автомобилей в Европе (Rapid использует более старую платформу VW), и, если включить премиальные компактные автомобили, то числовозрастетдо четырех. A3 отпремиум блокаAudi VW Group также использует платформу MQB.

 

Если бы она была включена в сегмент компактных авто, A3 заняла бы третье место в прошлом году, после Focus и впереди Octavia, согласно прогнозам IHS Automotive. Флетчер из IHS сказал: “На перенасыщенном рынке VW Group,судя по всему, имеет целый ряд транспортных средств, которые,в какой-то степени, друг друга дополняют.”

REVIEW №88 (20.03.2025) На низьких передачах. Підсумки 2024 року
REVIEW №88 (20.03.2025)

На низьких передачах. Підсумки 2024 року

Смотреть далее
НОВОСТИ И ИНФОГРАФИКА
Законодавчі новини (2 - 8 серпня)

Дата: 03.08.2025
Законодавчі новини (19 − 25 липня 2025)