Европейский сегмент компактных автомобилей в этом году может стать жертвой своего собственного успеха. Поскольку двузначный рост продаж достигается за счет таких моделей, как VolkswagenGolfи ToyotaAuris, сегмент почти достиг продаж в размере 3 млн. авто в 2014году. Согласно данным анализа IHS Automotive, на второй по величине европейский сегмент, после малолитражных автомобилей в 2015 году составляетниже 2.9 млн. авто продаж.
Причина для спада заключается в том, что, в отличие от прошлого года, в 2015 году запуск масштабных новинокне наблюдается,дабы помочь компенсировать продолжительное давление со стороны таких конкурентов премиум-класса, как Audi A3 икомпактный кросовер Renault Captur.
Согласно данным продаж от JATO Dynamics, новые или недавние запуски в производство в прошлом году сыграли большую роль для роста показателей сегмента, поскольку продажи таких авто, как Seat Leon (+60 %в течение 10 месяцев), Skoda Octavia (+27 %) и Peugeot 308 (+59 %) преодолели спад от старших моделей, Opel/Vauxhall Astra (-9 %), Renault Megane (-10 %) и Hyundai i30 (-15 %).
Лидеры
Самые продаваемые автомобили за период с января по октябрь 2014, изменения за 10 месяцев в 2013 году
1 | VW Golf | 440,838 | +14% |
2 | Ford Focus | 192,214 | -1% |
3 | Skoda Octavia | 170,176 | +27% |
4 | Opel/Vauxhall Astra | 153,933 | -9% |
5 | Peugeot 308 | 131,035 | +59% |
6 | Seat Leon | 113,537 | +60% |
7 | Renault Megane | 112,858 | -10% |
8 | Toyota Auris | 108,665 | +15% |
9 | Hyundai I30 | 70,945 | -15% |
10 | Skoda Rapid | 66,013 | +114 |
51% продаж
Для Volkswagen Group прошедший год былособенно хорошим. Продажи составили51 %среди компактных моделей в топ-10 за октябрь, поскольку наблюдался довольно высокий спрос на Golf, Octavia, Leon и Skoda Rapid.
Octavia третьего поколения, запущенная в производство в начале 2013, выросла до 3го местаза первые 10 месяцев 2014 годас продажами в размере 170,176 авто. С 2010 года Octavia поднялась с 6 места, минуя Astra и 308. Тем временем продажи меньшего родного брата Skoda Rapid, выросли на 114 % с начала года по октябрь, заняв 10е место в сегменте с числом продаж 66,013 автомобилей.
По словам Йана Флетчера, аналитика из IHS Automotive, клиентов привлекает пространство Skoda, значение и повышение привлекательности бренда. “Skoda, являясь не только ценным предложением, но также и надежным брендом,опровергла клеймо, которое производители восточноевропейского блока имели в прошлом,”- сказал он. “Это значительно подкрепляется тем, что она является частью VW Group.”
Согласно данным немецкого органа автомобильного транспорта(KBA), в Германии Octavia возглавила продажи за 10-месяцев, обогнав Ford Focus, второго по величине продавца в Европе. По словамчешского автопроизводителя, в прошлом году Германия была наибольшим европейским рынком для Skoda.
Octavia построена на основе архитектуры платформы VW Group, но в большей степени, чем ее товарищ по платформе, Golf. “Octavia находится в верхней части класса компактных авто, практичных средне размерных. Это драйвер для многих покупателей, особенно семей, который нуждаются в пространстве и практичности,”говорит представитель Skoda.
Меньший Rapid предлагается в двух вариантах. В Германии продажа Rapid начинается от 13,990 евро, что подрывает авторитет дешевого VW Polo в классе компактных авто. “Вы получаете авто за приемлемую цену,” говорит представитель Skoda. Рост продаж Rapid подтолкнул его вперед среди компактных конкурентов, таких как Citroen C4 и Kia Cee’d.
Испанский Seat, субсидируемый VW Group, также был победителем в сегменте компактных авто, из-за платформы Leon. Запущенный в производство в 2013 году, Leon поднялся на 6-е место в прошлом году с 8го места в 2010 году с уровнем продаж 113,537 автов октябре.
Универсал помогает Seat
“Впервые в истории компании, мы видим в Leon модель, которая может соответствовать объемам продаж Ibiza [малолитражный],” сказал Automotive News Europe президент Seat Юрген Стакманн.
Стакманн отметил, что основной причиной успеха Leon является добавление варианта универсала. “Около 600,000 - 700,000 универсаловпродаются в Европе ежегодно и наша позиция прежде не была предусмотрена в этой части класса компактных автомобилей. Это помогает нам с продвижением автопарков, с тех пор как мы, наконец, получили правильный продукт,” сказал он. Девять из 10 самых продаваемых авто в Европевоктябре доступны в виде универсалов.
Преимущества разнообразия
Тенденцию к предоставлению нескольких вариантов с множеством силовых агрегатов иллюстрирует основной бестселлер Европы, Golf. Запущенный в производство в конце 2012, новый Golf доступен и как хэтчбек, и как универсал, и как минивэн и как кабриолет, работая от всего начиная с бензина, дизеляиприродного газадо батарейилигибридной трансмиссии. Согласно даннымKBA, почти половину европейских продаж Golf, а именно 440,838 авто, составили продажи за 10 месяцев со старта продажв Германии.
ПлатформаVW MQB лежит в основе автомобилейтрехлучших продавцов в классе компактных автомобилей в Европе (Rapid использует более старую платформу VW), и, если включить премиальные компактные автомобили, то числовозрастетдо четырех. A3 отпремиум блокаAudi VW Group также использует платформу MQB.
Если бы она была включена в сегмент компактных авто, A3 заняла бы третье место в прошлом году, после Focus и впереди Octavia, согласно прогнозам IHS Automotive. Флетчер из IHS сказал: “На перенасыщенном рынке VW Group,судя по всему, имеет целый ряд транспортных средств, которые,в какой-то степени, друг друга дополняют.”