По данным АСЕА, в первом квартале 2021 гибридные электромобили составляли 18,4% от общего объема продаж легковых автомобилей в ЕС, почти удвоив свою долю рынка за год. Спрос на електрозарядные автомобили также вырос за эти три месяца, аккумуляторные электромобили составляли 5,7% от всех новых автомобилей, тогда как плагин гибриды составляли 8,2% регистраций в ЕС. Продажи традиционных автомобилей с ископаемым топливом продолжали уменьшаться в Европейском Союзе, хотя бензин и дизель все еще составляли 65,4% рынка автомобилей.
Бензиновые и дизельные автомобили
С января по март 2021 объемы продаж на дизельном топливе упали на 20,1% по сравнению с годом назад, достигнув 593 559 автомобилей, про данным по всему Европейскому Союзу. Сейчас дизельные автомобили занимают долю рынка 23,2% по сравнению с 29,9% в первом квартале 2020 года. Большинство рынков ЕС понесли двузначные снижение в этом сегменте, включая три из четырех основных Германия (-29,4%), Испания (-28,3%) и Франция (-11,1%).
Подобным образом спрос на бензиновые автомобили продолжал свою тенденцию к снижению, продажи сократились на 16,9% с 1,3 млн. единиц, проданных в I квартале 2020, до 1,1 млн. в этом году. В результате доля бензиновых автомобилей на автомобильном рынке ЕС сократилась с 52,3% в первом квартале 2020 году до 42,2% за тот же период 2021 года. За исключением Франции (+ 8,3%), регистрация бензиновых автомобилей упала во всех основных рынках ЕС в течение трех месяцев Германия (30,0%), Испания (-25,7%) и Италия (-4,8%) .
Транспортные средства на альтернативных видах топлива
В течение первого квартала года регистрация аккумуляторных электромобилей (BEV) в ЕС выросла на 59,1%, достигнув 146 185 автомобилей, при этом спрос все еще пользуется государственными стимулами для автомобилей с нулевыми выбросами. Этот рост был вызван значительным ростом на ключевых рынках ЕС, особенно в Германии (+ 149,0%) и Италии (+ 145,6%). В отличие от этого, спрос на аккумуляторные электромобили снизился в Испании (-12,6%) с января по март.
Регистрация подключенных гибридных электромобилей (PHEV) выросла на 175,0%, в целом на 208 389 единиц. Одним из двигателей этого роста была Италия, где в первом квартале было зарегистрировано 16103 плагин-гибридов - годовой прирост на 445,7%. Три другие основные рынки ЕС в этом году также получили двукратный или даже трехкратный прирост в сегменте PHEV Германия (+ 195,4%), Франция (+ 231,4%) и Испания (+ 116,1%).
Гибридные электромобили (HEV) оставались категорией легковых автомобилей на альтернативном приводе в ЕС, с января по март 2021 зарегистрировано 469 784 единицы (увеличение на 101,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Регистрация гибридов выросла почти везде в регионе, включая Италию (+ 246,8%), Францию (+ 135,0%), Германию (+ 60,5%) и Испанию (+ 39,4%).
Спрос на транспортные средства на природном газе в Европейском Союзе в течение первого квартала уменьшился на 10,1% - до 14 300 единиц, несмотря на то, что регистрации выросли на 24,5% в Италии (крупнейший рынок ЕС для этих транспортных средств). С другой стороны, продажи автомобилей, работающих на сжиженном газе, почти удвоились (+ 92,7%) и достигли 46 037 единиц, что было усилено значительным приростом во Франции (+ 1748,6%; сейчас второй по величине рынок ЕС для автомобилей , работающих на сжиженном газе) и Италии (+23,9%), что составляло более половины общего объема продаж сжиженного газа.