Исследование Американской автомобильной ассоциации свидетельствует, что при температурах ниже минус шесть градусов Цельсия, запас хода электрокаров значительно снижается.
Запас хода электрокаров - понятие весьма условное. Несмотря на наличие европейских / американских стандартов и их многих подвидов, маркетинг производителей нацелен на то, чтобы указать максимально возможный километраж, который не всегда соответствует действительности.
Если в одном режиме езды на полном баке топлива запас хода всегда будет примерно одинаковым, то с электрическими двигателями все зависит от множества факторов.
Лучшие модели электрокаров могут похвастаться пробегом на одном заряде в несколько сотен километров, но это, как любят шутить автомобилисты, "с горки, по ветру и с выключенными фарами". В реальных же условиях, и тем более для любителей активной езды, сотни километров легко могут превратиться в десятки.
Для незнающего водителя неприятным сюрпризом при покупке зеленого авто может стать и то, что при низких температурах, когда система тратит гораздо больше энергии, запас хода может сократиться еще больше.
Конечно, модели разных производителей по-разному реагируют на холода и все зависит от конкретного вида аккумулятора и способа его эксплуатации, но, в общем, тенденция такова.
Чтобы узнать, как морозы влияют на пробег электрокаров, эксперты из Американской автомобильной ассоциации (ААА) провели исследование, учитывая различные ездовые циклы и работу систем вентиляции, отопления и кондиционирования.
Оказалось, долго ездить с включенной системой обогрева зимой не получится практически ни у кого.
Традиционно, лучшие показатели были у Tesla. Model S 75D 2017 при 23 градусах Цельсия показала пробег в смешанном шоссейном и городском цикле в 385 км. По отметки в шесть градусов ниже нуля с выключенными системами обогрева этот показатель упал до 341 км.
Ну а если вы не хотите сидеть за рулем Tesla в пуховике, шапке и перчатках, вам удастся проехать только 238 км. Итак, зима унесла почти 150 км в машины, стоимостью почти $ 100 тыс.
Причем это один из лучших результатов. Посредственный Chevrolet Bolt, который по данным ААА в нормальных погодных условиях проезжает примерно 390 км, зимой может преодолеть всего 207 км.
В BMW i3 запас хода в минус шесть по Цельсию с включенной печкой и вовсе составляет 101 км. Правда, и в теплую погоду машина может проехать только 204 км.
Похожие показатели и в Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf. В массового электрического японца пробег сокращается на 70 км (с 225 км до 155 км), а у классического немецкого хэтчбека 200 летних километров превращаются в 127 зимних.
Таким образом, в эквиваленте начального пробега при нормальных температурных условиях, лучше подготовленными к зиме оказались аккумуляторы Nissan Leaf Volkswagen e-Golf. Их пробег в холода упал на 31% и на 36,5% соответственно.
В чрезвычайно дорогой Model S 75D запас хода при минус шесть по Цельсию сократился на 38%, а в Chevrolet Bolt - на 47%. Абсолютным аутсайдером является BMW i3, в которой показатели снизились более чем в два раза - 50,5%.
В Tesla прокомментировали для издания Jalopnik, что результаты исследования не соответствуют действительности.
"Основываясь на реальных данных нашего автопарка, включающие в себя миллионы длительных поездок реальных клиентов Model S, мы точно знаем, что даже в случае использования систем отопления и кондиционирования, среднестатистический клиент Model S не испытывает подобных снижений запаса хода минус шести градусов по Цельсию ", - ответили спикеры компании.
Представители Chevrolet, Nissan и BMW пока не ответили автомобильном блога.