Новые твердотельные АКБ Samsung обеспечат запас хода 800 км
Новые твердотельные АКБ Samsung обеспечат запас хода 800 км

Samsung разрабатывает твердотельные аккумуляторы, которые позволят электромобилям проезжать до 800 км на одной зарядке. Однако срок появления новой технологии в серийных моделях пока не уточняется.

Исследователи из Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) и Samsung R & D Institute Japan (SRJ) создали прототип твердотельной батареи, способной выдержать более 1000 циклов заряда. Таким образом, им удалось продвинуться вперед с точки зрения основного слабого места такого типа АКБ - долговечности.

Группа ученых заявляет, что они нашли способ сделать твердотельные батареи более безопасными, долговечными и с высокими общими характеристиками. Для этого они изготовили анод из нового ультратонкого нанокомпозитного слоя серебра. Это решение позволило нарастить энергетическую плотность в 2-2,5 раза по сравнению с современными литий-ионными аналогами. Как следствие, такие твердотельные аккумуляторы окажутся примерно вдвое компактнее.

Отрасль автопроизводства уже давно строит большие планы на твердотельные АКБ, но у них есть большой недостаток - склонность металла к росту дендритов, игольчатых кристаллов или «металлических усов», которые развиваются на аноде батареи во время зарядки. Эти дендриты могут привести к короткому замыканию, в результате чего страдают безопасность и срок службы.

Исследователи Samsung утверждают, что микрослой серебра и углерода помог уменьшить толщину анода и повысить плотность энергии до 900 Втгод / л.

«Ожидается, что это многообещающее исследование поможет стимулировать развитие электромобилей. Разработанный командой прототип ячейки позволит электромобилю проезжать до 800 км без подзарядки и будет иметь срок службы более 1000 зарядов », - говорится в сообщении Samsung.

И хотя мы уже неоднократно слышали подобные обещания от различных ученых и исследовательских институтов, сейчас соответствующее заявление сделал Samsung, который уже много лет поставляет аккумуляторы для электромобилей и является одним из мировых лидеров в сфере потребительской электроники. Однако пока южнокорейская компания не дает точных прогнозов относительно того, как скоро новые батареи можно будет увидеть в серийных электромобилях.

Кстати, согласно отчету Bloomberg, за последнее десятилетие энергетическая плотность литий-ионных батарей возросла примерно в три раза, а удельная цена упала с $ 1100 за кВтч до $ 156, то есть в 7 раз.

REVIEW №87 (15.03.2024) Заряженные на восстановление
REVIEW №87 (15.03.2024)

Заряженные на восстановление

Смотреть далее