Samsung разрабатывает твердотельные аккумуляторы, которые позволят электромобилям проезжать до 800 км на одной зарядке. Однако срок появления новой технологии в серийных моделях пока не уточняется.
Исследователи из Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) и Samsung R & D Institute Japan (SRJ) создали прототип твердотельной батареи, способной выдержать более 1000 циклов заряда. Таким образом, им удалось продвинуться вперед с точки зрения основного слабого места такого типа АКБ - долговечности.
Группа ученых заявляет, что они нашли способ сделать твердотельные батареи более безопасными, долговечными и с высокими общими характеристиками. Для этого они изготовили анод из нового ультратонкого нанокомпозитного слоя серебра. Это решение позволило нарастить энергетическую плотность в 2-2,5 раза по сравнению с современными литий-ионными аналогами. Как следствие, такие твердотельные аккумуляторы окажутся примерно вдвое компактнее.
Отрасль автопроизводства уже давно строит большие планы на твердотельные АКБ, но у них есть большой недостаток - склонность металла к росту дендритов, игольчатых кристаллов или «металлических усов», которые развиваются на аноде батареи во время зарядки. Эти дендриты могут привести к короткому замыканию, в результате чего страдают безопасность и срок службы.
Исследователи Samsung утверждают, что микрослой серебра и углерода помог уменьшить толщину анода и повысить плотность энергии до 900 Втгод / л.
«Ожидается, что это многообещающее исследование поможет стимулировать развитие электромобилей. Разработанный командой прототип ячейки позволит электромобилю проезжать до 800 км без подзарядки и будет иметь срок службы более 1000 зарядов », - говорится в сообщении Samsung.
И хотя мы уже неоднократно слышали подобные обещания от различных ученых и исследовательских институтов, сейчас соответствующее заявление сделал Samsung, который уже много лет поставляет аккумуляторы для электромобилей и является одним из мировых лидеров в сфере потребительской электроники. Однако пока южнокорейская компания не дает точных прогнозов относительно того, как скоро новые батареи можно будет увидеть в серийных электромобилях.
Кстати, согласно отчету Bloomberg, за последнее десятилетие энергетическая плотность литий-ионных батарей возросла примерно в три раза, а удельная цена упала с $ 1100 за кВтч до $ 156, то есть в 7 раз.