БЕРЛИН (Reuters) - начиная с января следующего года Volkswagen Group запустит процесс отзыва дизельных автомобилей с неправомерным ПО в Европе и планирует закончить процесс переоборудования до конца следующего года, - заявил CEO Матиас Мюллер в интервью для немецкой газеты.
"Если все пойдет по плану, мы сможем начать отзыв автомобилей в январе" – заявил Мюллер газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. "Все автомобили должны быть переоснащены до конца 2016 года".
Для американского рынка нашим изначальным шагом станет согласование с Агенством по Защите Окружающей Среды - заявила представитель VW, но не упомянула о временных рамках для этого процесса.
VW сообщил немецким законодателям, что 8 млн. дизельных автомобилей в ЕС были оснащены ПО, способным изменить результаты эмиссионных тестов автомобилей.
В интервью для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Мюллер заявил, что большое количество авто можно переоборудовать с помощью обновления ПО, но некоторые требуют действительно серьезного вмешательства. Это будет сделано без каких-либо затрат для владельца ТС – добавил СЕО.
Мюллер также рассказал, что он верит, что лишь несколько сотрудников были причастны к фальсификациям, связанным с неправомерным ПО и повлекшим за собой разгром акций компании, а также нанесли серьезный ущерб его репутации, опровергая мнение своего предшественника Мартина Винтеркорна о том, что об этом факте было известно ранее.
Bugatti на линии огня
Он также заявил, что VW придется стать меньше и менее централизованной, добавив, что вклад для компании каждой из моделей и брендов будет тщательно изучен и будет выделен Bugatti.
Но он добавил, что "эволюция" а не "революция" были необходимы для возвращения VW назад в свое русло, прогнозируя, что компания может "снова расцвести" через 2-3 года.
"Этот кризис дает нам возможность тщательно пересмотреть структуру Volkswagen" - сказал Мюллер. "Мы хотим сделать компанию более гибкой, более децентрализованной и возложить на бренды больше ответственности.
Мюллер также отверг предположение, что VW слишком поздно проинформировала финансовые рынки о проблемах с дизельными авто несмотря на то, что сказали чиновники из американского Агенства по Защите Окружающей Среды (EPA) за неделю до огласки.
VW приносит извинения за эмиссионный скандал в письме клиентам США, которое было получено Reuters во вторник, но компания заявляет о том, что для этого процесса потребуется немало времени. "Сегодня я обращаюсь к вам, чтобы от себя лично принести глубочайшие извинения. Доверие к Volkswagen утеряно" – зачитал письмо, написанное рукой Главы немецкой компании и датированное 29 сентября, Майкл Хорн.
Хорн сказал, что компания много работала над способами вернуть автомобили в соответствие с стандартами по выбросам как можно скорее, но "получение этого права должно занять некоторое время".