Европейские автопроизводители ищут возможность на пять лет отсрочить ужесточенные условия по выбросам CO2 для новых автомобилей, проданных в ЕС.
Лоббистская группа автопроизводителей, ACEA, попросила Еврокомиссию, исполнительный орган ЕС, отложить цель 2025, которая на данный момент разрабатывается на уровне должностных лиц.
ACEA утверждает, что в данной инициативе автопром будет нуждаться к 2030 году – или после периода двух полных модельных циклов – для удовлетворения новой цели по выбросам CO2.
У автопроизводителей, продающих автомобили в Европе, уже существует цель сократить средние выбросы CO2 до 95 г/км 2021 с примерно 130 г/км в настоящее время. Комиссия взяла на себя обязательство “оценить” новую жесткую цель 68г/км и 78 г/км в 2025 году.
ACEA говорит, что для автопроизводителей “может быть невозможным” удовлетворить цель ЕС по урезанию количества выбросов CO2 в дальнейшем на 30% к 2030 году с уровня 2005 года, согласно позиции, описанной в соответствующем документе лоббирующей группы, которая попала к Automotive News Europe.
Любой пределах в рамках цели 2021 года 95 г/км “достижима лишь при значительном уровне распространения дизельного двигателя, наряду с ростом уровня электрификации или гибридизации,” – пишет ACEA. “Это может быть невозможно, учитывая текущие анти дизельные кампании и нехватка огромной поддержки для электрификации в ЕС и также на национальном уровне.”
ACEA не подтверждает, но и не отрицает, что компания поддерживает он поддерживает задержку до самого позднего - 2030. Представитель компании отказался от комментариев к документу, поскольку его содержимое строго конфиденциально.
После снижения на 34% уровня выбросов за прошедшие 20 лет, автомобильные компании утверждают, что они достигнуть предела возможно с помощью традиционных технологий.
Группа призывает к расширению поддержки и государственным инвестициям для увеличения альтернативных продаж, более эффективные двигателей, как, к примеру, электрические, гибридные, топливные и газовые. ACEA просит о таких мерах, как расширение инфраструктуры заправок с возможностью зарядки электромобилей, а также a более последовательных и расширенных подходов ЕС к стимулированию клиентов.
Ожидается, что новый набор задач ускорит толчок к электрификации, что существенно увеличивает расходы для ограниченных в средствах европейских автопроизводителей, - сказали аналитики.
С помощью текущих положений ЕС касательно CO2, уровень загрязнения удалось сократить за счет автопроизводителей и в интересах потребителей.
Инвестиционный аналитик Arndt Ellinghorst из ISI Evercore подсчитал, что соблюдение регулирования уровня выбросов CO2 в ЕС в настоящее время обходится автопроизводителям в Европе в 1000 евро за одно транспортное средство. В то время, когда расходы на мощности оказывали давление на ценообразование, множество масс-маркет производителей нашли эту стоимость обременительным, - сказал он. “Брюссель диктует ценообразование для масс-маркет производителей вне рынка,” – сказал он в интервью Automotive News Europe Congress 10 июня.
За пределами автопрома, вызов звучит громче для жесткой цели по уровню выбросов к 2025 году. Дискуссия будет в самом разгаре во время декабрьской конференции в Париже, на которой планируется достижение мирового соглашения о сокращении уровня выбросов парниковых газов, равноценного содействию изменению климата.
Экологическая группа по вопросам транспорта и окружающей среды в Брюсселе поддерживает цель 2025 года. “Наши разработки показывают один простой факт: без стандартов топливной эффективности для автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей, страны ЕС будет бороться за то, чтобы удовлетворить свои обязательства к 2030 году,” - сказал William Todts, менеджер группы по транспортной политике. “Но если ЕС установит стандарты к 2025 для автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей, климатические цели смогут быть достигнуты в случае, если это будет благоприятным как для экономики, так и для окружающей среды."