Европейская федерация «Транспорт & окружающея среда» подготовила доклад об инвестициях, которые европейские автомобильные концерны делают в организацию производства электромобилей. Согласно этому докладу, вложения в развитие производства в Китае в семь раз превышают инвестиции, которые те же компании делают в Европе.
Так, существенные инвестиции в производство электрических машин в КНР осуществляют Daimler, BMW, Renault, а рекордсменом по этому показателю является группа Volkswagen. Всего объем инвестиций со стороны европейских марок в Китай составляет 21700000000 евро, тогда как в собственно европейских странах те же компании тратят на производство электромашин только 3200000000.
По мнению аналитиков, такое распределение инвестиций не может объясняться объемами автомобильного рынка: в Китае действительно продается больше машин, чем в Европе, но не в семь и даже не в два раза. Единственное возможное объяснение - разница в политике европейских властей и правительства КНР. Если в Европе власти только ограничивают количество вредных выбросов в автомобилях, то в Китае политика прямо направлена на стимулирование производства и спроса на электрокары.
Недальновидная политика европейских властей, по мнению авторов доклада, уже приводит к тому, что число рабочих мест в Европе сокращается в пользу Китая. В федерации прямо призывают руководство Евросоюза последовать китайскому примеру и стимулировать производство электромобилей в Европе.