Рыночные перспективы по оптимизации степени выбросов и электрической мобильности.
В ближайшие несколько лет автомобильная промышленность продолжит сталкиваться с преобразованиями и изменениями. Вероятно, наиболее сложной задачей будет переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к альтернативным двигательным технологиям.
ЕС + ЕАСТ: Новые регистрации электрических машин
9М 2014 до 9М 2015 (тысяч)
Источник: ACEA
* Включая транспортные средства на топливных элементах
Текущая ситуация
Несмотря на то, что цены на топливо по всему миру достигли невиданных за последние годы минимумов, европейские потребители медленно осваивают сегмент автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива (AFVs). Среди этих альтернативных технологий преобладают электромобили и гибриды, доля которых на рынке выросла на 79.5% (январь-сентябрь прошлого года), за ними идут гибриды, рост доли которых составляет 21.0% по сравнению с 2014 годом. Если сравнивать с традиционными гибридами, клиенты, ищущие авто с низким уровнем выбросов CO2, что автоматически означает высшую степень экономии топлива, все чаще интересуются электромобилями и гибридами.
Рост популярности электромобилей неравномерный во всех странах ЕС. В некоторых странах они имеют гораздо более высокую общую долю ежегодного роста. Если брать в целом электромобили, Норвегия имеет самую высокую долю в ЕС+ЕАСТ, что составляет 24,866 проданных авто, рядом с Великобританией, где доля продаж электромобилей к концу сентября составила 20,966 авто. Великобритания показала значительный рост, а именно на 138.5% в абсолютном выражении. Германия, крупнейший национальный автомобильный рынок в Европе, заняла пятое место с продажами 14,930 авто и находится между Францией и Швецией. Многие центральноевропейские страны зафиксировали скачки продаж в этих странах от 500 до 900%, но в основном объемы продаж, меньше 100 авто за 9 месяцев 2015 года.
Гибридные автомобили, включая автомобили с полугибридными и гибридными технологиями, представляют большую долю рынка, но из года в год имеют менее впечатляющий прирост в размере 29,618 авто. В сегменте гибридов в рамках ЕС-ЕАСТ продолжает лидировать Франция, занимает самую большую долю рынка и имеет наибольший прирост в абсолютном выражении за год (до сентября 2015 г.), ее продажи составили 39,983 автомобилей, что свидетельствует о росте на 35.2%. Германия, Нидерланды и Бельгия, три из шести крупнейших рынков гибридов в ЕС+ЕАСТ - сейчас фиксируют спад продаж по сравнению с 2014 годом. Нидерланды являются лидером среди этих стран, падение там является наибольшим (-19.5%) от 10,680 продаж авто в 8,594. Этот разрыв указывает на общее изменение в динамике от автомобилей с полугибридной системой от гибридов с подзарядкой от сети с продолжением развития технологий.
Забегая вперед, ожидается, что продажи ГПМ замедлятся, учитывая исчерпание "зеленых" льгот. В Великобритании, например, начиная с 2011 года, был введен грант в размере £5,000, количество заявителей на который приближается к своему пределу в 50 000 человек. Вполне вероятно, что британские покупатели надеются воспользоваться преимуществами этой программы до окончания ее действия. В Нидерландах правительство планирует завершение представления налоговых льгот на автомобили для компаний, специализирующихся на авто с альтернативными видами топлива. Текущая ставка налога на автомобиль составляет 25%, но для ГПМ она может быть лишь 7%. В 2016 году минимальный налог на автомобили с уровнем выбросов от 1 до 50 г/км составит 15%, в результате чего потребители будут вынуждены платить на несколько тысяч евро в год больше.
Продажа и производство электромобилей в Европе
В 2014 году во время пика продаж авто на альтернативных видах топлива (AFVs), электромобили были лидером по четырем из пяти лучших моделей по количеству продаж, но бесспорными лидерами в общем были ГПМ. AFVs, что стоит дешевле, все еще представляет более сложную задачу для производителей из-за того, что клиенты являются сверхчувствительными именно к стоимости автомобиля. Взять, к примеру, RenaultZoeEV и RenaultClio: в 2014 году Renault продал 299,787 легковых авто Clio по сравнению с проданными Zoe - 11,004 авто. С другой стороны, только электромобиль TeslaModelS был вторым по уровню продаж в сегменте премиальных авто. На модель MitsubishiOutlanderPHEV также приходится почти две трети всех продаж (33,702) Outlander в 2014 году.
Глядя в будущее, прогноз роста в европейском производстве электромобилей предполагает успех таких моделей, как Audi Q6 e-tron Quattro, VW Polo EV и растущую долю таких авто, как Tesla Model S, Nissan Leaf, Bollore Bluecar и VW e-Golf. Наибольший вклад, по оценкам экспертов, до европейского роста производства ГПМ сделают такие модели, как BMWX1, MercedesBenzC- Class и VWGolfGTE.
Новые поставщики электрической мобильности
Другим ярким пятном в производстве электромобилей в Европе является немецкая фирма StreetScooter. Она была основана в 2010 как ответвление от Университета Аахена. С тех пор в рамках пилотного проекта был построен прототип первого электромобиля для DHL и еще около 200 автомобилей. DeutschePost интегрировала и приобрела весь объект в 2014 году, вместе с технологическими и производственными мощностями. Ожидается, что ежегодный объем продаж, достигнет 5,000 авто, вместе с теми 20,000, предназначенными на возобновление поставок во флот компании DHL, который сейчас насчитывает 30,000 авто. В дополнение, вместе с открытием своего CKD-завода в Тильбурзи, Нидерланды, Tesla анонсировала "Gigafactory" и полномасштабное производство электромобилей в Европе.
Прогноз и перспективы производства электромобилей
Вместе с ростом популярности авто, работающие на альтернативных видах топлива, а также рост спроса со стороны европейского правительства, компаний и потребителей, прогноз Автофакт по росту производства в дальнейшем только подтверждается целью ЕС по уменьшению уровня CO2, что по сути требует от производителей предлагать гибридные автомобили в рамках своего модельного ряда. Тем не менее, хотя заголовки о росте спроса на такие автомобили могут преобладать, общий спрос до сих пор ограничен. На основе процентного соотношения, показатели роста выглядят впечатляющими, но, тем не менее, реальные объемы продаж остаются низкими. Нынешнее производство электромобилей, ГПМ и гибридов в Европе представляет собой лишь 2,5% общей доли объема рынка, а непрерывное преобразование потребительских предпочтений будет необходимо, если удастся занять действительно большую долю рынка.
ЕС+ЕАСТ: Производство легковых электромобилей
2014 vs. 2021 (тысяч)
ЕС+ЕАСТ: Топ-5 моделей
2014 (единиц продажи)
Автомобиль | Единиц продажи | Электромобиль |
Mitsubishi Outlander PHEV | 19,855 | Нет |
Nissan Leaf | 15,134 | Да |
Renault Zoe | 10,919 | Да |
BMW i3 | 8,966 | Да |
Tesla Model S | 8,805 | Да |
Выбросы CO2 для различных вариантов поводу
(Г CO2 / км)
Источник: Autofacts 2015 Q4 Прогноз выпуска, JATO Dynamics, erdgas-mobil.de
*) Справка транспортного средства: бензиновый двигатель (атмосферное). Расход: 7л / 100км
**) Текущее соединение
***) 100% регенеративный